Friday, January 10, 2025

В. Высоцкий, 1976 год
Пророческая песня

Растревожили в логове старое зло,
Близоруко взглянуло оно на восток.
Вот поднялся шатун и пошёл тяжело —
Как положено зверю, — свиреп и жесток.Так подняли вас в новый крестовый поход,
И крестов намалёвано вдоволь.
Что вам надо в стране, где никто вас не ждёт,
Что ответите будущим вдовам? Так послушай, солдат! Не ходи убивать —
Будешь кровью богат, будешь локти кусать!
За развалины школ, за сиротский приют
Вам осиновый кол меж лопаток вобьют.Будет в школах пять лет недобор, старина, —
Ты отсутствовал долго, прибавил смертей,
А твоя, в те года молодая, жена
Не рожала детей.Неизвестно, получишь ли рыцарский крест,
Но другой — на могилу под Волгой — готов.
Бог не выдаст? Свинья же, быть может, и съест:
Раз крестовый поход — значит много крестов.Только ваши — подобье раздвоенных жал,
Всё враньё — вы пришли без эмоций!
Гроб Господен не здесь — он лежит, где лежал,
И креста на вас нет, крестоносцы.Но, хотя миновало немало веков,
Видно, не убывало у вас дураков!
Вас прогонят, пленят, ну, а если убьют —
Неуютным, солдат, будет вечный приют.Будет в школах пять лет недобор, старина, —
Ты отсутствовал долго, прибавил смертей,
А твоя, в те года молодая, жена
Не рожала детей.Зря колосья и травы вы топчете тут,
Скоро кто-то из вас станет чахлым кустом,
Ваши сбитые наспех кресты прорастут
И настанет покой, только слишком потом.Вы ушли от друзей, от семей, от невест —
Не за пищей птенцам желторотым.
И не нужен железный оплавленный крест
Будет будущим вашим сиротам.Возвращайся назад, чей-то сын и отец!
Убиенный солдат — это только мертвец.
Если выживешь — тысячам свежих могил
Как потом объяснишь, для чего приходил? Будет в школах пять лет недобор, старина, —
Ты отсутствовал долго, прибавил смертей,
А твоя, в те года молодая, жена
Не рожала детей.

Слушать

Tuesday, January 7, 2025

Помню как когда-то пыталась достучаться к людям, оправдывающим войну.
Когда приводила примеры очевидцев произоходящего в Буче (свидетелем убийства женщины, не захотевшей отавать телефон русскому солдату являлся племянник моей сокурсницы по институту), многие неустанно твердили: "русские солдаты так поступать не могут".
Да, у войны жестокое лицо и наверняка обе враждующие стороны могу раскрывать в себе нечтно звериное...
Но когда прочла ЭТО, просто не могу не перепостить.
Люди, ЧИТАЙТЕ!!!...
Не превращайтесь в зверье.
По-моему, это куда ужастнее безжалостного звериного инстинкта.
Стреляющий или сбрасывающий бомбы на мирные города - просто "ангел" в сравнении с теми, кто "вершит судЫ"

МНОГИЕ СКАЖУТ -
не надо сейчас об этом писать, в эти рождественские дни. А я думаю, что обязательно надо. И чтобы именно в эти дни люди читали о том, как человек мучает другого человека, и этот, мучимый, - молодая женщина. И не было на свете силы, которая могла бы ее спасти или хоть как-то защитить. Да, получается, и сейчас нет...
Женщину зовут Наталья Власова, она 1978 года рождения, задержана в марте 2019 года в Донецке и содержалась в пыточной тюрьме ИЗОЛЯЦИЯ.
историю Натальи, дочитайте этот текст до конца, он не только о Власовой.
А пока вот ее показания в Южном окружном военном суде в городе Ростове-на-Дону в сентябре две тысячи двадцать второго года:
"...ночью привезли в Изоляцию – это была тайная тюрьма МГБ ДНР, это место называли фабрикой смерти, шефом ее был [Василий] Евдокимов. В какой-то момент я тоже просила, чтобы меня застрелили при попытке к бегству, но нет – Евдокимов отвечал, что должна страдать. Я долго не знала, кто это такие и где я нахожусь, для меня это были безжалостные бандиты. У этих бандитов явная патология, это садисты в строгом клиническом смысле этого слова, ничего даже рядом стоящего с законностью там близко не прослеживалось.
Кроме как маньяки у меня язык не поворачивается назвать их по-другому, потому как получать удовольствие от причинения боли голой связанной женщине и проделывание всякого рода извращений – не каждый человек на это способен, а уж тем более офицеры и сотрудники госструктур.
Евдокимов лично пилил мне зубы напильником, выкручивал соски и пытался засунуть бутылку во влагалище. Напомню – он у нас потерпевший. Тем временем его архаровцы наносили внезапные удары с разных сторон. По большей части в пыточной части участвовали не они, а сотрудники УБОП, которые тоже не уступали в своей изощренной циничной жестокости.
Они раздевали, связывали скотчем, обливали водой и подключали ток. Если недостаточно кричала, они увеличивали разряд тока и удары становились более остервенелыми. Им нужна была реакция, это я не сразу поняла и когда кричала достаточно громко – слышала удовлетворенные голоса. На пытках еще присутствовал доктор и когда я потеряла сознание, он нашатырным спиртом привел меня в чувство. Потом на следующих пытках меня еще не успевали раздеть и положить на этот стол БДСМ, как он спешил засунуть мне в нос ватку с нашатырем. Им тяжело дышать, когда и так недостаток кислорода.
После пыток приковывали в стакане с поднятыми руками на ночь, сил совсем нет и на отбитых пятках сложно стоять, переминаясь на носочки. Еще содержали в подвале, где можно только сидеть и стоять – чрезвычайно маленькое помещение. Там невозможно холодно, пробирало до костей, давали воды на неопределенное количество времени – я только губы смачивала, чтобы можно было хоть слегка намочить стратегические места, еще и в период месячных, это отдельная история – добыча прокладок, вернее, использование футболки.
Там совершенно непонятно, какой день и какое время суток, потеря в пространстве, жуткий страх при звуке ключей, потому как ничего хорошего это не сулило.
Приезжали 15 человек совершать со мной половой акт, по этому случаю меня даже повели в душ. Как правило, они были в состоянии алкогольного опьянения.
На пытках, когда их частота зашкаливает, в какой-то момент наступает период безразличия и становится все равно, что происходит и будет дальше. В любом случае моя судьба мне неподвластна, мое тело мне не принадлежит. Самое страшное – они говорили, что знают, в какой садик ходит мой ребенок, и принесут ей игрушку с тротилом. Я не сомневалась, что они способны на все.
Надругавшись над моим естеством, пытаясь истребить во мне все человеческое, самая малость – это давать мне с остатками объедков грязные тарелки, не выносить ведро с экскрементами. Они унижали меня так, что невозможно понять, как я все это выдержала. Я не причинила никому никакого вреда и не имела на это умысла.
Что касается видеороликов на «России-1», которые представлены как доказательство, кратко опишу один день съемок. Завели в кабинет, сперва Захаров [следователь] таскал меня за волосы, бил и всячески измывался, демонстрируя силу. Он выбил барабанную перепонку, текла кровь и воздух выходил через ухо. Когда зашел оператор, их это не смутило и не остановило, начала происходить полная вакханалия.
Репортер просил: «Не надо, она же девочка». Помощник Захарова закрывал меня руками, пытаясь защитить от ударов, целовал мне голову, говорил, что с ним меня никто не обидит, потом периодически выбегал и возвращался с коньяком, чтобы я выпила и успокоилась – надо же снимать, а я слова сказать не могу.
Однажды достали меня из подвала, привезли к следователю, записали на видео это знаменательное событие: следователь держал листочек за камерой, я читала, на заднем фоне стоял адвокат. Он сказал, что придет ко мне, но следователь ответил, что я сижу там, куда прийти невозможно".
Наталье Власовой было трудно говорить из-за слез:
— Уважаемый суд, мне было очень тяжело смотреть видеозапись — я знаю, что происходило до нее, когда я находилась в подвале и меня пытали. Мне рассказали, что я должна была говорить — там сидел молодой оперативник и следователь, я немножечко не так говорила и потом за это получила: раздевали меня, делали экзекуции с током за то, что я отклонилась где-то, неточно говорила. Этот период на видеозаписи — очень тяжелый, я помню свое состояние, помню весь этот ужас, мне очень сложно было это смотреть. Насколько я знаю, закон предусматривает считать доказательства действительными, когда присутствует минимальная защита — ее там нет."

Вернусь к Рождеству.
В Сочельник, 24 декабря 2024 года, Наталья Власова в составе группы из трех человек была приговорена к 18 годам и двум месяцам лишения свободы в колонии общего режима по ч. 2 ст. 205.4 УК РФ («Участие в террористическом сообществе»), ч.1 ст. 276 УК РФ («Шпионаж»), ч. 1 ст. 30 ст. 317 УК РФ («Приготовление к посягательству на жизнь сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих»), ч. 3 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение, сбыт, хранение и ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, совершенные организованной группой»), ч. 3 ст. 322 УК РФ («Незаконное пересечение госграницы РФ в составе организованной группы»), ч. 3 ст. 327 УК РФ («Приобретение, хранение, перевозка в целях использования заведомо поддельного паспорта гражданина»), ст. 205.3 УК РФ («Подготовка к совершению террористического акта»).
Прокурор: – Для чего с вами проводились пытки?
– Как я вижу, просто было весело и задорно, люди от этого получают удовольствие, это чувствовалось. Я была марионеткой, они могли делать со мной все, что захотят. Проделывая постоянно пытки, узнать от меня ничего нового было невозможно – они в первый же день узнали все, что я знала.
– Вы по этим пыткам обращались в правоохранительные органы?
– Я бы с удовольствием обратилась, но у меня не было защитника, я видела его один раз вместе со следователем. "
Наталия Власова подвергалась пыткам почти четыре месяца – с момента задержания 21 марта до 5 июля 2019 года, когда ее перевезли в СИЗО. Ее регулярно насиловали, водили на тапик (тапик или ТА-57 -советский полевой телефон универсального типа с системой индукторного вызова, используемый сегодня повсеместно в Российской Федерации для пыток током), на подтачивание зубов, по свидетельству сокамерницы "у нее были пиленые зубы, очень отечные ноги, почечная недостаточность, сотрясение мозга, синяки, перебитый нос. На нее невозможно было смотреть."
Унижение, насилие, издевательства, садистические пытки, групповые изнасилования, избиения, запугивания, угрозы, наказания, не соответствующие ни в какой мере преступлениям даже по нынешним законам, тотальная ложь - ничего не изменилось в "творческих методах" чекистов.
И как же мне странно, просто даже удивительно, что мир - прекрасный, умный, культурный, моральный, честный, не злой и в самом деле гораздо более справедливый западный мир - никак не может понять, что Россия хочет распространить эти методы повсюду.
И Украина - это пролог.
Репетиция.
А найденные в Сирии асадовские застенки - прямое доказательство.
Неужели же это кому-то еще непонятно?
Или кто-то просто не хочет этого понять, считая, что своя рубашка ближе к телу, но не понимая, что Украина и есть эта самая близкая к телу Европы рубашка, разорванная, окровавленная, но все еще защищающая континент от ужаса и тяжкой поступи средневековья.
И это украинских солдат и гражданских - мужчин и женщин - пытают сейчас по всей России.
Мой низкий поклон и благодарность людям и силам в России, которые делают все возможное, чтобы истории, подобные кошмару Натальи Власовой, стали достоянием гласности.
БЕСССТРАШИЕ И СОЛИДАРНОСТЬ!
Эти слова, надеюсь, все-таки станут главными в Европе.
На снимке НАталья Власова на суде в Ростове-на-Дону.
Виктория Ивлева, ФБ