Кто в фаворитах и какие картины из основной конкурсной программы кинофестиваля стоит посмотреть:
1. «Географ глобус пропил» Александра Велединского
(В главных ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Евгения Брик).
Это экранизация одноименного уже успевшего стать культовым романа Алексея Иванова. Константин Хабенский сыграл Виктора Сергеевича Служкина – молодого биолога, которого нужда заставляет пойти работать в обычную среднюю школу Перми учителем географии. В центре внимания фильма, собственно, история маленького человека нашего времени, этакого современного Акакия Акакиевича. Режиссер показывает, как развиваются взаимоотношения героя с учениками и коллегами, с женой и дочерью, с друзьями. Простая жизнь Виктора Сергеевича Служина полна конфликтов и неразрешимых противоречий. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, пытается ужиться с женой.
2. «Диалоги» Иры Волковой
(В главных ролях: Владимир Меньшов, Евгений Стычкин, Агния Кузнецова, Ольга Сутулова, Евгений Цыганов, Мария Шалаева, Александр Яценко).
Режиссер предлагает послушать, понять и почувствовать диалоги на вечные темы - о любви и смерти. За каждым – судьбы и драмы реальных людей, героев нашего времени.
3. «Жажда» Дмитрия Тюрина
(В главных ролях: Алексей Гуськов, Анна Банщикова).
Главный герой картины – Костя – мальчик из неполной семьи и с недюжинными способностями к рисованию. Он переживает конфликт с матерью, которая винит его в расставании с мужем, и душевное единение с директором школы, у которого «жажда» к водке. Костя пришел показывать свои рисунки в институт, когда прием документов уже закончился и все курсы были набраны. Строительный техникум оказался не выходом, и герой добровольно вызвался служить в армии. Костя попал на войну – участвовал в первой чеченской кампании и получил серьезный ожог лица. Так и у него проснулась «жажда». Он добровольно превратился в затворника, сузил круг общения и остался один на один со стаканом. Пронзительный фильм о том, что жизнь несправедлива и немилосердна ко всем без разбора, и о том, что больная душа не лечится, даже самым крепким алкоголем.
4. «Иван сын Амира» Максима Панфилова
(В главных ролях: Дмитрий Дюжев, Андрей Мерзликин)
Это фильм о русской женщине с непростой судьбой. Она — жена лейтенанта Черноморского флота, и вместе с детьми ей приходится бежать из Севастополя, чтобы спастись от войны. Находит пристанище она в узбекском кишлаке и становится третьей женой главы семейства. Героиня рожает ему сына, не подозревая, что скоро ее найдет муж. Как он примет не своего сына своей жены – главная трагедия фильма. Драма - в том, как ответить себе на вечные вопросы «кто виноват и что делать», а главное - как жить дальше супругам, ставшими заложниками обстоятельств.
5. «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова
(В главных ролях: Юрий Колокольников, Олеся Судзиловская)
Это, пожалуй, самый откровенный фильм «Кинотавра-2013». «Интимные места» изобличают пороки и сексуальные болезни нашего времени. Режиссеры картины решили вскрыть нарыв современного общества и показать весь тот гной, который в нем скопился. В качестве героев нашего времени взяли современных москвичей среднего класса. За своим достатком и успехом они прячут весьма неприглядные личные тайны. Эти интимные больные места и рассмотрели будто бы под микроскопом режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чудов.
6. «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко
(В главных ролях: Сергей Трегубов, Юлия Ауг).
Сам режиссер называет свой фильм «марийским Декамероном». Он снял 23 новеллы эротического толка, каждая — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Главное, что их объединяет, - все они о марийских женщинах. Сами истории абсолютно разные: радостные и печальные, смешные и страшные. Этот фильм не просто рассказывает о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа, он показывает незамысловатую жизнь всего российского народа из глубинки - просто с местным колоритом одного из субъектов Российской Федерации.
7. «Разносчик» Андрея Стемпковского
(В главных ролях: Александр Плаксин, Дарья Екамасова).
Боль и беда главного героя фильма Алексея – больной отец, который, по прогнозам врачей, умрет через пару месяцев, если не сделать операцию. Чтобы заработать ему на операцию, сын вкалывает по 12 часов в сутки развозчиком пиццы. В один прекрасный день Алексей оказывается в центре странной истории — по очередному адресу он находит оставленный для него конверт, а в родном поселке начинается череда убийств. «Да он вообще странный, у него кукушку снесло, как Машка пропала. И с отцом вообще шняга», - говорит об Алексее один из героев. Фильм о том, что обычного хорошего человека может обратить в преступника. В фильме как будто включен секундомер, которого в кадре не видно и не слышно, но его ход постоянно с героями и зрителями. Оттого напряжение держится на протяжении всего хронометража. Режиссеру Андрею Стемпковскому удалось криминальную драму насытить психологизмом высшей степени.
8. «Стыд» Юсупа Разыкова
(В главных ролях: Мария Семенова, Виктория Артеменко, Хельга Филиппова)
На краю света в маленьком военном гарнизоне практически оторванные от внешнего мира живут особые женщины – жены подводников. «Нам сейчас нужно держаться вместе, как одна семья… Их дело плавать, наше – ждать», - говорит одна из героинь об их непростой женской доле. А когда «их можно уже не ждать» наступает, им приходится буквально срастись друг с другом. Фильм Юсупа Разыкова буквально на разрыв аорты, он рассказывает о непростой жизни этих женщин, о том, как ломаются и переплетаются разные судьбы на фоне сурового Севера, который, как лакмусовая бумага, проявляет характер людей.
9. «В ожидании моря» Бахтияра Худойназарова
(В главных ролях: Егор Бероев, Анастасия Микульчина, Павел Прилучный).
Егор Бероев сыграл сурового капитана рыболовецкого судна Марата. Герой возвращается из тюрьмы, где провел 10 лет, в родной аул и не находит самого главного – моря. На его месте - одна голая степь. Марат, как рыба выброшенная на берег, и в этом - трагедия героя. Символичны кадры рыболовецкого судна посреди голой степи, где нет ни намека на море, и Марата, который тянет плавсредство. Этот фильм - об ушедшем море, о рыбаках, которые остались без воды, об ушедшей жизни.
10. «Труба» Виталия Манского
Режиссер-документалист Виталий Манский снял страшный своей документальностью фильм, который на равных правах с игровыми картинами участвует в основной конкурсной программе «Кинотавра-2013». Поражают своей монументальностью кадры, выхваченные из суровой российской действительности, национальные характеры, представленные режиссером, и контрасты, на которых он играет. Закадрового текста в картине нет, и эта режиссерская тишина красноречивее любых слов. «Трубу» снимали безостановочно 104 дня из окна трейлера, ехавшего по маршруту газопровода «Западная Сибирь - Западная Европа» - от Кельна до Уренгоя с возвратом затем в Берлин. Жизнь за Садовым кольцом, которая предстала перед режиссером, он оставил без комментариев.
11. «Отдать концы» Таисии Игуменцевой
(В главных ролях: Сергей Аброскин, Максим Виторган, Ирина Денисова, Анна Рудь).
Это первый полнометражный фильм молодого, но уже известного в узких кругах режиссера Таисии Игуменцевой. В центре внимания - деревня, жители которой готовятся к концу света. Они устраивают пир во время чумы - творят настоящие безумства. В общем, встречают Апокалипсис во всеоружии. Но метеорит, который и представлял опасность, пролетает мимо. Фильм о том, что русский пир, как и бунт, - бессмысленный и беспощадный.
12. «Майор» Юрия Быкова
(В главных ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаевы и сам режиссер Юрий Быков).
Фильм о непростом человеческом выборе и о том, что от сумы да тюрьмы не зарекайся. Главный герой картины - майор полиции Сергей Соболев – в день, когда его жена родила, обезумев от счастья, мчится в роддом и по дороге сбивает на смерть мальчика на пешеходном переходе. Выбор невелик: сесть в тюрьму и остаться хорошим человеком или остаться на свободе и превратиться в плохого. Выбирая первый вариант, Соболев не задумывается, что как бонус к нему прилагаются не заглушаемые ничем душевные муки, терзания совести и чувство вины. Кроме того, его выбор повлек за собой еще и череду смертей. Когда Соболев приходит ко второму выбору, уже слишком поздно. Противостоять системе и искупить вину уже будет невозможно.
***
Для личного обязательного просмотра отмечены ## 12, 9, 8, 7, 2 и 1.
No comments:
Post a Comment