Сегодня посмотрела фильм, который давно ждала и который был скачан вместе с "Дочерью". Очень хочу надеяться, что вчерашний, сильно впечатливший просмотр фильма не повлиял на моё сегодняшнее впечатление. Может паузу нужно было взять подлиннее? Почему сама себе это говорю? Возможно потому, что после фильма Юрия Быкова "Жить" слишком высоко была поднята "планка", слишком много материалов было прочитано, интервью прослушано...
Даже помню свою самую первую мысль, когда прочитала краткое описание тогда еще только снимающегося фильма - очень напомнило сюжет знаменитого американского "21 грамма" с Бенисио Дельторо и Шоном Пэнном.
Потом рецензии посыпались, хвалебные отзывы...
Увы, с "21 граммом" - никакого сравнения, для меня фильм "не кликнул", вернее - я ему не поверила. А когда не веришь, все идет наперекосяк, несмотря на многие потрясающие откровенностью и реалистичностью моменты. Точно знаю, в какой именно момент не поверила и уже ничего не могла с собой поделать.
Главным героем майор Сергей Соболев (Денис Шведов) не является и фильм бы я так не назвалА. Идея в него заложена хорошая. Выбор хоть и сделан майором в самом начале, но все последующие главные действия производит коллега Соболева - Павел Коршунов (в исполнении самогО режиссера), его роль для меня самая знАчимая и понятная, несмотря на то, что больше, если можно так выразиться, симпатии - вызывает даже не он, а полицейский Бурлаков (в замечательном исполнении Кирилла Полухина) и гаишник Меркулов (Илья Исаев). Самая сильная сцена в фильме, на мой взгляд, это разговор Меркулова, Соболева и матери убитого ребенка (Ирина Низина). Толя Меркулов хорошо стоит на ногах, многое повидал и честно говорит Соболеву все, что думает о нем и сложившейся ситуации.
Мать ребенка почти шепотом произносит:
"Ну и скоты вы все. Как вас только земля носит?"
"Да так же как и тебя" - отвечает Меркулов. "Если бы твой муж сбил кого, ты бы его в ментовку потащила?" И далее, после дооолгой, мучительной паузы: "Вот! По одной земле ходим. Так что не фыркай". Соболеву: "А ты? У тебя жена родила, а ты ..... маешься. Ты что кому доказать хочешь? Все - люди. А за чертой - все звери. Мир не переделаешь".
Так что у Быкова снова фильм о той самой черте, что и в "Жить", но с другой развязкой.
По идее, майору надо было бы застрелиться после всего, может быть и впечатление от фильма осталось бы другое...
Не завидую ни ему, оставшемуся жить (пусть даже ради семьи), ни Павлу Коршунову.
Им, "Анчуткам", жить с теми страшными хлёсткими проклятьями, которые звучат в фильме в адрес служителей закона с уст матери совершенно постороннего персонажа, очень символичными - это как вся боль от безысходности и неверия.
***
Ждала этот фильм еще потому, что сразу трое РАМТовцев заняты - Низина, Исаев, Шведов.
Довелось их увидеть на сцене в театре (Низину, правда, только в "Пространстве сцены" и Шведова - в кусочке "Дон Кихота" да во "Врунгеле"). Здесь роли у всех стОящие: Низина рычала до мурашек по коже, Денис поражает свои мужским стержнем, но вот Исаев, все-таки, на голову выше. Очень впечатлил, без всякого напряга.
No comments:
Post a Comment