Так совпало, что запоем прочла "Несколько торопливых слов любви" Дины Рубиной и в тот же вечер, дочитав книгу, посмотрела, наконец, давно скачанный фильм А. Федорченко.
В случае с Рубиной, поражалась легкости и удивительно-комфортной восприимчивости ее письма. В некоторых случаях, читая фразу или абзац, осознавала, что вот так же похоже, о чем-то, когда-то думала я, но те давнишние мысли только остались мыслями, улетели и развеялись в пространстве до той самой поры, пока я в руки не взяла эту книгу, не прочла эти строки... Совершенно удивительное ощущение. Ощущение родства, ощущение дежавю. Рассказы-любовь, рассказы-память, рассказы-раскаянье, рассказы-сказки. Вот-вот..., словно в каждый реальный сюжет подмешано немного чуда и волшебства.
Не успев прочувствовать один рассказ, тут же плавно и с головой окунаешься в следующий. И грусть, и радость, и юмор - все как и в жизни, то ярко выраженными полосами, то гармоничной смесью. Давно так легко ничего не читала. Легкость чтения, пожалуйста, не отождествлять с послевкусием. Его единственным определением не описать. То, что получаешь от прочтения такой книги - очень ценно, это то, что отложится в душе, дабы в нужный момент помочь воспоминанием... Спасибо.
Спасибо также Алексею Федорченко за совершенно простой и понятный фильм, несмотря на всю его странность. Его молчаливость и звучность офигенно органичны. Почти никаких диалогов между героями, зато каждая закадровая фраза сродне цитате - емкая, объясняющая то, на что нормальный человек сначала реагирует внутренним сопротивлением, нужно только вслушаться. Чем больше ты смотришь, тем больше понимаешь - теряя обычаи, теряя культуру, теряя любовь и близких тебе людей, мы сами неотвратимо себя теряем. И даже пытаясь что-то вернуть, восстановить - этого, всеравно, уже не достаточно, "поезд ушел". Мне кажется, что даже фильм этот мне не обязательно надо было видеть, думаю, что не меньшее впечатление на меня бы произвел, допустим, аудио-текст... Хотя, понимаю желание режиссера соединить текст и визуализацию (картинку): и проточная вода-время, и птицы, и временные прослойки - этот целостный сюжет просто гипнотизирует. Чем-то по стилю напомнил мне "Возвращение". Очень понравилась концовка: когда машина уходит под воду, после того, как неожиданно притихшие овсянки стремительно вдруг "целуют" лицо водителя, Мирон тут же отправится на поиски своей Тани, а Аист на телах мертвых рыб найдет печатную машинку своего отца, на которой и напишет эту историю... (не дословно, конечно, как запомнилось, но просто потрясающе)
"Тоска легко становится нежностью".
No comments:
Post a Comment