Friday, June 3, 2011

"Animal Kingdom" by David Michôd



Где-то, когда-то читала, что хорошие фильмы нужно смотреть с утра - на свежую, ничем не забитую еще голову... Но ведь толком не знаешь, чего ожидать... Да и когда утром? В те быстротечные утренние выходные мечтается только об одном - выспаться. Получилось так, что посмотрела этот фильм "на сон грядующй", как оказалось - очень-очень опрометчиво... Хорошенькая встрясочка такая получилась - настолько реально все, когда сжимается все внутри от страха за хрупкость жизни таких очень разных-разных персонажей. Этот стах перемешан с пониманием и болью: любящие родные люди и прямо, и косвенно убивающие друг друга...
Австралийский английский еще сложнее бритиш, опять же - слэнги и прочие речевые обороты - шиш поймешь, дословно ли нужно воспринимать это, или с долей иронии и цинизма. Но фильм сделан так, что постепенно привыкаешь и втягиваешься, т.к. очень много пауз, совершенно потрясающий какой-то музыкальный тон, не поддающийся определнию, эмоциональные молчаливые сцены, посильнее и красноречивее любых диалогов - в общем, весь фильм натянут как стрела, когда от очередного свершившегося все больше немеют пальцы и холодеет на душе.
Эффект домино - когда одна смерть непременно и неумолимо влечет за собой другую и хочется кричать - люди, остановитесь, одумайтесь, что вы делаете?????
Но много ли нужно, когда к основе мгновенного чувства мести подмешиваются героин и паранойя?
Даже не знаю, кого хотелось бы отметить особенно - все играли потрясающе, но выделю, все-таки, троих: одного из братьев семьи Cody - Andrew, the "Pope", из-за которого, по сути и посыпалось это самое "домино", его мать - Janine и новоиспеченный член семьи - Josh-"J", 17-летний племянник и внук с которым многие годы никто не общался. Так получилось, что Джэю приходится обратиться к бабушке после смерти своей матери, которая, в свое время, решила оборвать все связи с преступной семьей, дабы уберечь сына от пагубного влияния клана. А сама, по иронии, умирает от передозировки героина.
Так что у Джэя появляется, наконец, шанс узнать и свою баушку, и хорошо известных в преступном мире дядюшек...
Только вот не отмерено было ему времени для знакомства, т.к. после смерти одного из братьев Cody начинается кровавая вендетта и хочешь ты того, или нет - ты становишься частью происходящего.
С одной стороны у подростка - первая девушка из вполне нормальной семьи и умеющий говорить по душам, распологающий и логичный полицейский Leckie (Guy Pearce), с другой - искренне любящая бабушка и желание ощущения причастности к тому, что могло бы стать тебе настоящей семьей, всего того, от чего ты был оторван и никогда не имел... Джэй потрясающе молчалив и пока он мечется в своем выборе, события продолжают разворачиваться и снежный ком предстоящей лавины - наростать...



Очень важной и чрезвычайной символичной является сцена, когда Leckie рассказывает Джошу историю огромных деревьев и мелких насекомых. Не обязательно все сильное выживает, выживают также слабые за счет того, что их охраняют сильные и опять же - всему свое время и свои причины: сильные перестают быть сильными и меняются ролями со слабыми. Каждый проходит свой собственный путь становления, у Джоша - он только-только начинается и у него есть шанс разобраться, где кроется настоящее предательство - в том, что он разговаривает с полицией, или в том, что именно изначально привело его к этому разговору, по чьей воле, он, собственно, оказывается в этой ситуации?
Потрясла меня бессловесная сцена Джоша в туалете его девушки. Думается мне, что именно в этот момент отчаянного ужасного осознания происшедшего, он все для себя решил.
Финал, для меня лично, оказался ошеломляющим, не предсказуемым.
И опять же двойственное ощущение: "с волками жить - по волчьи выть", действовать по тем же законам и теми же методами, или же это - решительная мера пресечения, единственный выход из положения? Хочется надеяться, что второе...
Давно не видела такого хорошего, сильного фильма.

No comments: