Vita Yakovleva
Обычное харьковское утро с обычным ракетным обстрелом Украины. У нас все началось в 4 утра, когда из белгорода фигачили из С-300. Что-то взрывалось, горело, и истошно выла сирена.
Обычное харьковское утро с обычным ракетным обстрелом Украины. У нас все началось в 4 утра, когда из белгорода фигачили из С-300. Что-то взрывалось, горело, и истошно выла сирена.
"Мама, а если у нас не станет дома, как у дедушки с бабушкой, что мы будем делать?" Моя младшая доченька выбрала самый щадящий глагол - "не станет". Сверху все гремело и взрывалось. В подвале был лишь тусклый свет фонарика, который давал небольшую возможность увидеть очертания человека. Стены дрожали. Я подтянула Полину к себе поближе и тихим, спокойным голосом сказала: "Мы купим новый". Она подняла на меня свои уставшие и сонные глазенки с спросила: "А у нас есть деньги?" Я уверенно ответила: "Да". Мне было все равно, как я потом дальше буду разбираться с этим обманом, но ее сердечко перестало так дико колотиться и вырываться из груди. Она прижалась ко мне и я, обняв ее, посильнее натянула ей на уши шапку. В подвале висело зловещее молчание. Кто-то дремал, кто-то просто безумно от этого устал, кто-то ковырялся в своих мыслях. Варюша, услышав нашу беседу, словно найдя безопасный островок, подвинулась к нам ближе. Она положила мне на грудь свою светловолосую головку, обняла меня маленькими, худыми ручонками и тихо спросила: "А вы нас возьмёте?" Тут я не кривя душой ответила: "Конечно. У Поли же скоро День рождение. Мы, как всегда, его будем отмечать вместе". Девченки начали перешоптываться. Они строили планы. Наверху не стихало. Они обсуждали торт и что бы можно было подарить. Так мы скоротали ещё минут 15. Затем Варя застала меня врасплох. Она тихо спросила, заглядывая мне в глаза, словно хотела не только услышать голосовой ответ: "А можно мне завтра чашку чая не на двоих?". Я замешкалась и ответила: "Варюш, папам опасно стоять около костра. Они и так там проводят очень много времени. Да и дрова заканчиваются. Это сильно большая роскошь". Варя задумалась и возразила: "Полине сегодня дали целую чашку". Я подбирала несколько секунд слова и потом отрезала грубовато: "У Полины ангина". Ее детский ответ меня растрогал: "Я тоже хочу заболеть. И у меня будет полная чашка чая". Я не могу передать то, что творилось у меня в душе. Я их крепко прижала и прошептала: "Завтра я принесу чашку чая Полине и вторую нам на двоих. Но ты ее выпьешь одна, подходит?" Она задумалась и спросила: "А Вы?" Я ответила, что чай я никогда и не любила. Она повеселела и улыбнулась. Я прошептала, что уже давно пора всем засыпать. Она снова спросила: "А Вы?". Я ответила, что пока ее мама и Юля спит - я дежурю. Потом посплю я. Девочки согласились и начали понемногу засыпать. Потом они тихо засопели. Я лежала, обнимая их, и прислушивалась к прилетаем. Уже все чаще были входящие. С каждым днём всё чаще и чаще. Я думала о девочках и о чае. О простом чае, который в обычной жизни был банальным ежедневным пустяком. Теперь дети о нем мечтали. К слову, утром, когда я спускала чай Полине и Варе, Варя протянула мне чашку и сказала: "Ну хоть глоточек. Вам же нужно согреться".
#война #мариуполь
Теперь кажется, что многое из опубликованного здесь, написано в другой жизни.
ДО накрывшего всех нас безумия.
ДО того как Россия на танках вьехала "освобождать притесняемых украинцев на исконно-русских" территориях...
ДО того как весь мир встал на защиту независимой страны...
ДО того как из-за решения одного человека погибло и продолжает гибнуть огромное количество людей - русских, украинских, любых национальностей. Ключевое слово здесь "ЧЕЛОВЕК"
ДО того как ядерная держава решила показать всему миру "кузькину мать", при этом обвиняя всех не солидарных с их политикой - сатанистами и нацистами. Силой доказывая свою "правоту".
ДО того как началась травля всех несогласных с политикой правительства, тюремные сроки за "дискредитацию российской армии" по пустому плакату или словам "не убий", "нет войне"
ДО того как русские культурные деятели стали вторить своим вождям, превращая свои площадки, где сеялось доброе, светлое и прекрасное в места проклятий западному миру, проповедей истинно русского патриотизма...
ДО того как близкие казалось люди стали очень и очень далекими..., мало того - такими, кого может переполнять ненависть просто из-за разящегося мнения...
ДО ТОГО КАК НЕ ВЕРИЛОСЬ, ЧТО ПОДОБНОЕ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО!!!
Если по мнению всех этих "правых" цель этого безумия оправдывается столькими смертями, то и искренне желаю им всем продолжать верить в свою "правоту" и любоваться её результатами.
А от себя скажу словами великого и любимого мною русского поэта Федора Ивановича Тютчева:
"Слуга влиятельных господ,
С какой отвагой благородной
Громите речью вы свободной
Всех тех, кому зажали рот!"
Просто если вы кому-то заткнули рот, то это вовсе не значит, что вы стали сильнее.
Если трезвомыслящим людям затыкают рот - то это проявление вашей глупости, слабости и продажности.
Выбранный вами метод для возрождения великой России - ужасен.
Спите спокойно на трупах людей и всего того ценного, чем не только вы гордились, но и весь мир. Все те, кто восхищался вами... до этого...