Очень давно был скачан этот спектакль, но вот "очередь", никак не доходила.
После просмотра долго не могла собрать свои мысли в кучку, потому что поняла: эта пьеса - честная, открытейшая, без всяких там глубоко запрятанных философских идей. Этот спектакль - об уязвимости человеческой души, о том, как просто и незаметно можно запутаться в самом себе, да еще и настолько, чтобы оказаться в совершеннейшей пустоте...
Я слушала, что друзья говорят о Зилове и думала сразу более обобщенно - как часто бывает так - все вроде есть - и жена, и квартира, и работа, и влюбленности, а душа мается, не находит себе покоя, не может определиться - где то - главное, за что можно было бы уверенно удержаться обеими руками, успокоиться, жить и радоваться самому обыкновенному факту жизни? Думаю, что нет человека на земле, который не проходит через такие моменты, через состояние полной невесомости и пофигизма... И уже в зависимости от уровня воздействия этого состояния на человека, зависит каким образом расхлебываются его последствия... Зилову везет. Череда случайностей спасает его от крайней меры, но... спасает ли? Все зависит от того, какими глазами вы увидите и каким нутрОм прочувствуете эту историю.
В свое время, был снят фильм по этой пьесе Вампилова, под названием "Отпуск в сентябре". Так вот, историю Зилова можно воспринимать как некое сентябрьское обострение. Когда на горизонте маячит вожделенное время покоя, природной чистоты, дарящей нам необъяснимый внутренний восторг, от того, что понимаешь - ты являешься частичкой этого мироздания. Хочется поскорее уйти от отчетов, запутанных человеческих отношений, от состояния затянувшегося мучительного самоуничтожения. У Зилова не получается дождаться любимой утиной охоты по-тихому, уж слишком отчаянно он ранит и громит всех и вся, слишком лишний он на фоне тех, кто его окружает. Хабенский в этой роли умный, нервный, бешенно темпераметный, азартный, нещадно лгущий. И несмотря на все подлости, им совершенные, чувствуешь к этому человеку острейшую жалость, "рука не поднимается" назвать его ни подлецом, ни злодеем... Меня очень поразила сцена разговора Зилова и Димы. "Ведь что главное в охоте? Как к ней подходить". Зилов стрелять так и не научился - "они ведь живые".
Очень понравилось сценическое оформление - задумка карусельной смены декораций.
Прикольные моменты - рюмочка и ботинки на подносике и еще как Зилов занюхивал рюмку водки "чайником" Димы...
Этот спектакль трагикомичен и хорош тем, что дарит сумбурность, смешанность чувств, заставляющих не просто слушать, но и вслушиваться, и сопереживать...
Для наглядности выкладываю двух Зиловых - из спектакля, и из кино. В кино, кстати, занята изумительная актерская команда - Даль, Богатырев, Леонов, Гундарева, Купченко...В фильме запомнился момент, когда Зилов утром, пытаясь похмелиться, открывает холодильник - сначала достает оттуда кепку (совершенно не удивившись), одевает ее на голову и только потом уже появляется бутылка пива.
Может порыться в инете, найти и прочесть пьесу?
No comments:
Post a Comment