Помните, как в "Иронии судьбы" у ребят существовала традиция 31-го декабря ходить в баню?
Наша традиция - 25 декабря, в день католического Рождества ходить в китайский ресторан (т.к. все остальные закрыты) и в кино. Идем всегда дружной компанией и методом голосования выбирается фильм. Я, лично, очень хотела посмотреть нового Шерлока, но мой тоненький голосочек в его пользу, оказался единственным, а подавляющим оказался новый фильм с участием Д. Клуни на очень актуальную тему.
Честно говоря, не хотелось смотреть то, о чем слышишь каждый день - кризис и бесконечные увольнения, но фильм настолько хорошо и естественно сделан, что, теперь становятся понятными его уже завоеванные призы и бесчисленные последующие сУрьезные номинации...
С выбором актера на главную роль - попадание в десятку.
Две другие женские роли сыграны не менее достойно. Особенно мне понравилась молодая актриса Анна Кендрик в роли коллеги Райана Бинэма (Клуни). Именно благодаря ей, такой с виду целеустремленной, бескомпромиссной карьеристке, по иронии судьбы, удается подвергнуть сомнениям жизненные ценности самоуверенного, до мозга костей циничного "плохиша" Бинэма.
Она путешествует с ним с целью поднабраться опыта, но чем больше они общаются, проходя черех многие города, компании и судьбы увольняемых ими людей, тем больше меняются сами. А ведь до этого, многие годы Бинэм преспокойно проводил до 300 дней в году в самолете, считая свою работу и свою жизнь вполне сбалансированной и успешной.
Что самое интересное - как сделан фильм, как здорово разворачиваются события, как совершенно реалистично воспринимается все происходящее на экране.
Очень много юмора. Тонкого, искусного, умного и, порой - грустного... Очень понравилось как Бинэм в аэропорту делится со своей молодой неопытной коллегой секретами более быстрого и эффективного прохождения регистрации - почему не нужно становится в очередь за стариками, а предподчительнее за азиатами. Это нужно видеть, т.к. его потрясающе юморные объяснения звучат как бы за кадром, в то время когда на экране показывают тех самых старичков и азиатов...
"The slower we move the faster we die. Make no mistake, moving is living".
Молодая девушка пытается поймать его на лицемерии, не веря тому факту, что Бинэм не признает брак и важность семьи. Он её раззадоривает - "sell me marriage" - докажи, что брак важен и необходим, парируя каждую ее версию, каждую попытку объяснения. В то время он даже представить себе не может в какой интересной и полностью противоположной ситуации окажется спустя всего несколько дней, когда идею брака уже ему придется "продавать"/доказывать своему будущему деверю, внезапно испугавшемуся перед самым алтарем...
Некоторые из нашей дружной группы остались недовольны концовкой. Мне же она показалась предельно яснейшей. Райан Бинэм стоит в аэропорту у огромного табло "отправлений" с миллионами названиями городов. Перед ним весь мир. Ты можешь начать жизнь с чистого листа и делать то, о чем всегда мечтал в далеком прошлом... Why not? Тем более, что эту идею они регулярно талдычили тем, у кого отнимали работу.
А еще, к приятному удивлению, в одной из песен узнала "Angel in the snow" любимого мною Эллиота Смита.
No comments:
Post a Comment