Thursday, December 10, 2009

"Волчок", Василия Сигарева.


Долго ждала появления этого фильма на трекере. Посмотрела.
А потом долго ждала и прислушивалась к себе самой, чтобы хоть как-то выразить возникшие после просмотра мысли...
Ничего толкового мне в голову так и не пришло, но о фильме хочу написать, т.к. он из разряда тех, которые не забываются.
Опять же, тема родителей и детей - точнее, поколений.
История о любви/нелюбви рассказана в удивительной форме - устами, глазами и ушами жутко одинокой девочки. Ребенок родился на свет не как человеческая душа, а как никчемный неодушевленный предмет. Она пытается познавать мир сама, но откуда ей знать, что такое добро, а что зло, почему можно убивать, откуда появляется отчаянье и боль, если все, чем она живет - обыкновенные животные инстинкты, образовавшиеся и укрепившиеся благодаря полнейшему вакууму и отсутствию радости...
Мне кажется, что очень тяжело воспринимать этот фильм не потому, что тема сложная и история мрачная, а потому, что она какая-то совершенно безлюдная. Т.е. все события разворачиваются в каком-то небольшом пустом пространстве. А жизнь - обыкновенная и будничная бурлит где-то за пределами этого пространства, еще более подчеркивая состояние вакуумной невесомости.
В ребенке идет постоянная борьба за любовь матери. Она даже не знает любит ли она мать, она просто инстиктивно тянется к тому, что может дать хоть какую-то надежду почувствовать себя нужной, выкарабкаться из страха одиночества и пустоты. И это ребенок!
Она настолько одинока, что предпочитает убегать и проводить целые дни на пустынном кладбище. Там она играет и раскрашивает фотографии на могилах, ест конфеты, знакомится с "новичками", среди которых обретает единственного друга - умершего маленького мальчика. И думается, что не рви она себе сердце постоянными надеждами того, что мать, в конце концов, образуется и будет с ней всегда, то вполне возможно, что выросла бы нормальной девченкой..., но увы, это непонятное, необъяснимое чувство, толкающее ее навстречу очередным разочарованиям, медленно и уверенно делает свое дело, нанося новые и свежие рубцы поверх детского неокрепшего сердца...
Даже бабка, спохватившись и чувствуя свою вину, пытается показать ребенку ту самую жизнь - за пределами их вакуумного пространства. Кружащиеся карусели кажутся совершенно безрадостными, даже илюзий нет - и у бабки, и у внучки - совершенно одинаковые выражения лиц - пустые, нет - опустошенные.

Вот поэтому и написать ничего не могла долго.

На фото - исполнительница роли матери Яна Троянова со своим мужем - режиссером Василием Сигаревым. Ниже выкладываю ссылку на их интервью:

No comments: