Готический замок, устремленный ввысь и протыкающий шпилем рябь облаков. Здесь нарушены всякие пропорции, и кажется, что зритель может легко взбежать по лестнице прямо на самое небо. Или сосна, стоящая в арочном проеме, будто заменившая собой утраченную во времени колонну коринфского ордера. Пизанская башня, испанский дворец — картины старой Европы? Нет, сегодняшние подмосковные усадьбы. А вот — большой серый сундук с не раз взломанным замком и надписью красной краской:«Большой театр СССР». Парящие и растворяющиеся в декорациях к Баланчину неземные существа — балерины. А еще — балетные пачки: пронзительно голубые, красные, белые, висящие на вешалках, и море пуговиц. Лица людей. Их много. В каждом образе фотограф находит свой особенный свет, тональность, звучание. Эти лица — счастливые, печальные, задумчивые, открытые, наивные, уставшие — разные. Все живые и неповторимые.
Когда-то Иван Бунин написал: «Ищу я в мире сочетания прекрасного и вечного». Тема сочетания прекрасного и вечного — главная для Мановцевой. Графичные, мощные по содержанию, тонкие по исполнению, ее работы сделаны со вкусом, отчасти с иронией, без лишней восторженности, но не без вдумчивой влюбленности в свои объекты. Ее снимки отличает бережное прикосновение к действительности, исключающее всякого рода банальности.
Мир Божий совершенно чудесен, символичен и насквозь самодостаточен. Но фотография дает к нему такое прикосновение, которое не даст никакое другое искусство. (Георгий Колосов)
«Я портреты люблю, потому что я людей люблю. Я вообще начала снимать потому, что влюбляюсь в лица, помню их потом всю жизнь. Имена забываю, фамилии путаю, даты, а лица помню. И бесконечно могу снимать людей. Каждый раз все непохожие, и все какие-то очень свои».
«Когда снимаешь человека — обязательно, хоть на секунду, но возникает такое ощущение, что на этом конкретном лице сошелся свет клином. Я очень остро это чувствую по отношению к людям, портретам. И пусть многие мои герои часто не гладенькие и аккуратненькие, и уж тем более совсем не гламурные, а, наоборот, в нелепых каких-то платках, серые от копоти, с неухоженными руками, но они светятся… Самое важное, оказывается, — видеть человека в каждом».
***
Зайдите по ссылке - потеряетесь надолго в волшебном мире замечательного профессионального фотографа. Почитайте вступительные слова к каждому разделу, вдумайтесь... Потрясающе...
http://www.flickr.com/photos/sashaman/sets/
No comments:
Post a Comment