Sunday, November 8, 2009

"Похороните меня за плинтусом". Театр-фестиваль Балтийский Дом.

Очень хороший спектакль. Очень трудный, жестокий, смешной, сумасшедший. Такой, какой и бывает наша жизнь. Он почти получился моноспектаклем Зиганшиной. Подумалось - сколько же нужно выплеснуть из себя, играя такую роль? Откуда силы? Ведь почти в надрыв, на пределе...
Сыграно мастерски, сильно, веришь всему, несмотря на то, что иногда почти страшно и "волосы дыбом", кажется - ну как так можно? Как в таком аду может вырасти нормальный ребенок? А ведь не просто вырос. Стал писателем и режиссером, умеющим видеть, чувствовать, рассказывать и посредством своих работ разшевеливать в нас затаившиеся эмоции, волновать, сопереживать. Это здорово.
Очень понравилось:
- мусоропровод;
- "бухтит хронический";
- ем кость - ёмкость;
- please, fuck you, press "stop";
- ЧТЕНИЕ СТИХОВ!!!!!
Офигенные "мины" "ребенка":


В этом спектакле мастерски видны грани каждого персонажа: неуравновешенная, ненавидящая и проклинающая всё и вся "баба", умеющая хитрить и видоизменяться (халатик/паричок; шпроты/лосось); уставший, добросердечный и слабовольный старик (понравились штаны поверх домашних штанов, с соответствующей двойной парой подтяжек); мальчишка, зависший в "невесомости", своеобразный камень преткновения, со своей душой, со своими страхами и неуворенностью во всем. Знать точно, кого ты любишь и не быть рядом, что может быть ужаснее для ребенка?

Последние несколько минут телеверсии - проклятие матери - мороз по коже.
И именно из ее слов понимаешь главную нить спектакля -
нет ничего страшнее жизни без любви.
Моральное травмирование детей - очень нужная, важная, серъезная и глубокая тема.
Автору произведения и всем, кто, благодаря этой книге дал нам возможность сопереживания - спасибо.
P.S.
Вот еще о чем подумалось: разные люди вырастают из таких неоднократно повторяющихся ситуаций. Почему? От чего зависит в "какую сторону" этот груз детских воспоминаний помогает человеку развиваться?
Мне кажется, что в случае более тяжелом - болезни, это подсознательно происходит и почти всегда "поезд постепенно набирает скорость, пока не сорвется с рельс". В другом, как ни странно, это помогает выявить неведомые самому человеку способности. Ведь не зря говорят - "нужно выговориться, чтобы легче стало на душе", может это тот вариант? Только, мне кажется, делясь с нами всем происшедшим, автор вкладывает в книгу гораздо больше. На мой взгляд, там, все-таки, своеобразный призыв ко всем задуматься, опомниться, не калечить друг друга.
Что забыла еще упомянуть вчера - очень понравились звучащие со слов Скляра "мысли ребенка вслух" и насколько отличались они от реальности происходящего. Именно в этом особенно ощущалась пронизывающая боль, и грусть, и смех минутного облегчения...

No comments: