В воскресенье 22-го ноября, в забытую провинцию далекой мичиганщины добрался с гастролями русский антрепризный спектакль под названием "Дуэль для слабых созданий" по произведениям А. П. Чехова.
В рекламной афишке акромя названия и задействованных актерах ничего не говорилось, немногочисленные програмки народ расхватал, так что я понятия не имела, какие именно рассказы в этом представлении использованы.
Тем самым, более интересно было "узнавать" о чем именно идет речь в меру разворачивания событий на сцене. В первом сюжете, благодаря знАковой фразе "медведь, бурбон, монстр" (помните фильм с Андровской и Жаровым?) "вырисовалась" интерпритация рассказа "Медведь", где Ливанов выступил в роли беспардонного помещика-кредитора Смирнова, Егорова - естественно многострадальная и отрешенная от внешнего мира вдова Попова и Киндинов - смешной, ворчливо-добрый лакей помещицы.
Это неплохой сюжет, хорошо играется, есть где развернуться - ведь оба главных характера меняют свои обличья по ходу того, как больше и ожесточеннее они спорят сначала по поводу денег с плавным переходом впоследствии в женско-мужской антагонизм.
Второй сюжет - монолог в исполнении Екатерины Васильевой. Честно говоря, "Рассказ госпожи NN" я не читала и поэтому слушала с удовольствием, тем более, что монолог актрисы был украшен виртуозной игрой на гитаре присутствующего на сцене М. Виноградова. Смотрела и слушала с интересом еще и потому, что накануне прочла очень обширное интервью актрисы, в котором она честно признается о своем отношении к сцене. Т.е. после такой откровенности мне боязно было представить ее игру. Но мои опасения были напрасны. На сцене была актриса. Настоящая актриса. И говорить журналистам она может все, что угодно - я верю только своим глазам, своим ушам и своему сердцу.
Третий сюжет стал узнаваем сразу, так как прозвучало тоже очень запоминающееся имя - Мерчуткина. Эта заключающая сценка по известному рассказу "Юбилей" была сыграна блистательно. Дело в том, что у актеров происходит превращение из своих персонажей предыдущих сюжетов в личности совершенно им противоположные. Особенно классно перевоплотился Ливанов - его причесОн и манеры - просто смешно до неприличного хохота.
Киндинов из тихого лакея превращается в нервного и раздраженного чиновника, Егорова - из смелой, умеющей постоять за себя помещицы - в кокетливую, пустоголовую жену банкира. А уж Мерчуткина - это нечто! В исполнении Екатерины Васильевой она ни на секундку не остается без действия. Она разговаривает "по-итальянски" - все время сопровождая свою речь описательными движениями рук и ног. Рев, интонации, "обмороки", заход на сцену "тылом", залезание под скамейку и, конечно, "кофий, выпитый с утра без МАЛЕЙШЕГО удовольствия!".
Весь скандал развивается в режиме фарса и буффонады. Зрители реагируют ОЧЕНЬ живо, ну нельзя не реагировать на такое...
Три сюжета. Три совершенно разных дуэли - открытая, скрытая и поучающая - "слабые и беззащитные" с виду существа, могут довести до помешательства сильных и стойких.
Очень много было смешных запоминающихся деталей.
Зал был забит до отказа. Дарили много цветов и хлопали стоя.
Этот жанр не мой любимый, но удовольствие я получила.
На выходе продавали, взявшиеся откуда непонятно, програмки.
Решила отсканировать. Будет возможность, сходите, не пожалеете - посмеетесь от души.
No comments:
Post a Comment