Мне не хватает театра. Очень ценю все, что читаю - любые отзывы, рецензии, очерки, статьи. Совершенно необязательно, чтобы это относилось к творчеству тех актеров, которые меня интересуют. Я жадно ловлю все то, что захватывает меня только описанием, хотя бы (поскольку возможности сопереживать живьем - нет). Совершенно не часто случается, когда нахожу такое. Но когда повезет, тогда начинаю "копать".
Чем прекрасен театр? На мой взгляд - сиюминутностью. Ее не дает кино. Театр необходим для актера и его души прежде всего для того, чтобы чувствовать неповторимость, невозвратность, невозможность прокрутить и переделать, исправить. Это только нужно снова и снова проживать и каждый раз - по другому.
Телеверсия - не совсем то, что ощущаешь, когда сидишь в кресле, смотришь спектакль и если повезет - совершенно забываешь, где ты находишься, растворяешься.
А смотрела я "ОскАра" именно в телеверсии. Прекрасно осознавала, что сижу, удобно зарывшись в свой любимый диван. Можно одновременно пить чай, поставить на паузу или что-то еще... Так вот. Иногда ты это делаешь, иногда останавливаешься на паузе и никогда больше к просмотру не возвращаешься, а иногда, даже будучи смертельно уставшим и подсознательно думая:"блин, надо было, наверное, получше время найти, чтобы посредоточеннее, по-внимательнее, с чувством, с толком....", сам не замечаешь, каким образом и почему - не впадаешь в сон, а сидишь и неотрывно смотришь на экран, будто пытаясь понять - что это, откуда, почему я загипнотизирован?
Я не читала эту вещь Шмитта, но скажу, что понравилось мне сразу, без раскачивания. Это очень необычно - играть философский моно-спектакль. Я поражаюсь объему текста, который не просто надо было выучить, а посредством его (текста), через него - прожить такую короткую, такую яркую жизнь ребенка, заключенного в оболочку взрослого человека, с его пониманием происходящего, с его начальными чувствами и дальнейшей трансформацией.
В одном месте (всего лишь в одном) меня задавили слезы - когда Пэгги выписывают из больницы, когда побеждает безысходность и чувство острейшего одиночества.
Но ведь спектакль, как раз, совершенно об обратном - о том, что, несмотря ни на какие критические ситуации в нашей жизни, у каждого из нас есть шанс разобраться в себе. Должна быть вера.
Я не видела на сцене свою любимую актрису, она для меня была не АБ, и была даже не ОскАром, а именно вот этим внутренним голосом его, который близок именно наивностью и мудростью одновременно.
No comments:
Post a Comment