Thursday, December 4, 2008

"Муж, жена и любовник"


Если бы кому-то сказать, что в обычный будний рабочий день недели я сорвусь и проведу 5 часов за рулем машины в непогоду только для того, чтобы посмотреть спектакль, то в ответ скорее всего, получила бы округлившиеся глаза и традиционный вертель пальцем у виска...
Но дело сделано - дорога из Детройта в Чикаго прошла незаметно в приятной интересной беседе, 3 часа спектакля и обратные 5 часов дороги домой...
Спросите - стояло ли?
Отвечаю - абсолютно!
Гафт всегда для меня казался чрезвычайно искренним большим ребенком. Он любим многими. Огромный зрительный зал был забит до предела, включая последний ряд балкона. Было интересно разглядывать чикагскую русскоязычную публику, какие они, чем отличаются от "нас"? Да почти ничем. Они скорее чуть более "разбалованы" вниманием (в Детройт редко теперь добираются спектакли). Начало спектакля задерживалось, а публике это было не по нраву. Они начинали несколько раз настойчиво хлопать - мол, торопимся, завтра обычный рабочий день. Ха, скажи я им, что некоторым еще за баранкой пилить домой 5 часов.... Готова ждать была сколько угодно. Как можно объяснить желание почувствовать что-то неведомое?
Из подслушанного разговора двух хохмачей на балконе:
"Так, ну и кто мне расскажет что там будет происходить?"
"Я. Если увижу!"
Я расхохоталась невольно...
Да, еще недалеко сидящая пожилая женщина жутко напомнила мне Фаину Раневскую.
Вообщем, настроение было совершенно театральным...
Я не разбираюсь в режиссуре, но идея постановки мне понравилась. Переплетение двух пьес, двух сюжетов. Подсмотренная, почти карикатурная история со стороны и ее реалистический отклик. Наверное, если подумать, любая жизненная человеческая ситуация связана с каким-то литературным поизведением или, наоборот. И самое главное в театре, в ходе спектакля ощущать, воспринимать происходящее, понимать и сопереживать.
Я никогда не читала ни "Провинциалку" Тургенева, ни "Вечного мужа" Достоевского. Так что режиссер этого оригинального спектакля подарил мне что-то новое, кроме того - замечательную игру актеров. Граф Любин - А. Адоскин - просто очарователен в роли венецианского гондольера. Девочка, играющая Лизу впечатлила. Никогда не знала такого актера как Александр Яцко, а оказалось, что он очень достойно держится на сцене вместе с "Большим ребенком", а в данном случае - совершенно раздавленным и опустившимся обманутым мужем - В. Гафтом. Играл потрясающе. Просто совершенно без каких бы то ни было прилагаемых усилий. Совершенно искренне пьян и сентиментален. Петля на шее, нож в руке, черные очки на носу, трясущиеся ноги и даже слюна брызгами - все было в точку, к месту, по делу... И если бы не финальная сцена, из которой узнаешь, что его герой - несчастный Трусоцкий снова женат (ну вечный ЖЕ муж!!!!), то думается, что меня бы еще долгое время не отпускало огромное чувство жалости, выработавшееся на протяжении всео действия...
У Остроумовой роль очень назначительная, но Боже, как же эта роль для нее подходит!
Красота этой женщина неувядаема. Ее выдавали, пожалуй, только руки (сила высококачественного бинокля), но это просто деталь, которую замечаешь, а вот от ее совершенно молодых сверкающих глаз невозможно оторваться! И голос, этот чудный звонкий голос!!!! Вообщем - Гафт - он - не промах!
Спасибо - театр! Спасибо - актеры!

No comments: