Saturday, July 21, 2012

"Особый взгляд. Кино нового тысячелетия".

Один из главных российских экспертов в мире кино лично будет знакомить зрителей с наиболее знаковыми фильмами зарубежного кинематографа XXI века. Все фильмы, показанные в рамках проекта, будут представлены на российском телевидении впервые. Премьера передачи состоится 22 июля.

"Особый взгляд. Кино нового тысячелетия" — это еженедельный показ, объединяющий фильмы хронологически или причудливо сводящий в одно целое ленты с характерной авторской логикой, с определёнными художественными и эстетическими принципами. Проект нацелен на современное актуальное независимое кино с очень широкой географией. Это новые темы и новые лица, определяющие в кинематографе целые направления, формы и стили, это новый ракурс их рассмотрения, который призван подчеркнуть магическое и завораживающее влияние кинематографа на наши умы и души.
Новый проект, премьера которого состоится 22 июля, будет рассказывать о кино под совершенно новым углом зрения.

"Такую возможность мы получаем впервые, — говорит Светлана Ялович, руководитель Студии кинопоказа телеканала "Россия — Культура". — В отличие от предыдущего опыта, когда программа существовала в традиционном академическом жанре, это личный взгляд Сэма Клебанова на кинематограф XXI века. Это даже не передача в прямом смысле слова, а страстный монолог весомого в киноиндустрии человека о своих предпочтениях и взглядах на окружающую его действительность. Монолог человека, который обожает это кино".

"Это будет показ моих любимых фильмов с представлением их для зрителя, — рассказывает автор и ведущий проекта Сэм Клебанов. — Я вообще люблю доставлять удовольствие себе и другим, показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными. Во-первых, это современное актуальное фестивальное кино. Во-вторых, это те фильмы, которые на мой субъективный взгляд имеют все шансы остаться в истории кино XXI века. Из коллекции "Кино без границ" я выбираю фильмы и делаю к ним презентацию. Рассказываю, чем, на мой взгляд, примечателен данный фильм, чем интересен режиссёр и вообще стараюсь подготовить зрителя к просмотру, рассказав о бэкграунде и о том, чем именно этот фильм меня взволновал".

Компания "Кино без границ", президентом которой является Сэм Клебанов, не только следит за современными тенденциями в кинематографе, но и меняется вслед за ними, и всегда предлагает зрителям альтернативу выбора. Благодаря Сэму Клебанову, кинопрокатчику и кинопродюсеру артхаусного кино, российский зритель в разное время открыл для себя имена таких режиссёров, как Такеши Китано, Цай Мин Лянь, Алехандро Гонсалес Иньяриту, Ким Ки Дук и многих других.
"В буквальном смысле Сэм — участник кинопроцесса. Он был одним из первых, если вообще не первым человеком, кто стал привозить в Россию артхаус. Во времена перестройки, когда развалился весь кино-театральный показ и на экраны потоком хлынуло американское кино, рассчитанное на страны третьего мира, он стал привозить в Россию фильмы, нацеленные не на массовую аудиторию — артхаус. Он большой ценитель этого направления в кинематографе. И поэтому телеканал решил доверить ему "особый взгляд" на кинематограф. Есть только он сам и его выбор", — объясняет Светлана Ялович.

В первоначальных планах телеканалапоказать цикл из восьми фильмов. В перспективе — сделать рубрику постоянной. "Я очень надеюсь, что будет предложение продолжить и закрепить всё это постоянной рубрикой на канале. Мне кажется, что гораздо больше, чем восемь фильмов, имеют шансы попасть в будущую классику. И у меня в голове уже выстроился большой цикл. Надеюсь, что это будет интересно не только мне, но и телеканалу, и зрителям в первую очередь! Потому что на нашем телевидении пока нет предпосылок для показа актуального кино именно тех режиссёров, которые сейчас определяют облик кинематографа", — считает Сэм Клебанов.

В рамках проекта будут показаны: "Реквием" (Германия, 2006), "Смерть господина Лазареску" (Румыния, 2005), "Кускус и барабулька" (Франция, 2007), "Молчание Лорны" (Бельгия — Великобритания — Франция, 2008), "Цвет сакуры" (Германия — Франция, 2008), "Я — киборг, но это нормально" (Южная Корея, 2006), "Дом" (Франция — Швейцария — Бельгия, 2008), "Тайное сияние" (Южная Корея, 2007).

"Это фильмы режиссёров, которые или появились в XXI веке, или пик их карьеры пришёлся на это время. В общем, на мой взгляд, это будущая классика. Опять же я не могу с полной уверенностью гарантировать, что я стопроцентно попаду в точку, но мне бы так хотелось. Опять же потому, что это мой личный взгляд на кино нового тысячелетия. Очень важно, что мы постарались выбрать именно те фильмы, которые произведут очень сильное эмоциональное впечатление на зрителей. Мне кажется, главное назначение кино — это вызывать эмоции и потребность их осмысления. Для меня важно рассказать и про мир, в котором мы живём, и про нас самих. Я не могу гарантировать, что все эти фильмы непременно попадут в учебники киноведения, но, мне кажется, я могу гарантировать, что зрителю не будет скучно у экрана телевизора", — комментирует Сэм Клебанов.

Напомним, что Сэм Клебанов был автором и ведущим программы "Магия кино" на канале "Культура" с 2001-го по 2008-й год.

Первый выпуск программы "Особый взгляд. Кино нового тысячелетия" будет показан на канале "Культура" 22 июля в 23.30

arthouse.ru

No comments: