Friday, February 5, 2010

Надо бы взглянуть на Колина - "воплощение дьявола".

Mолодой красавец Дориан Грей приезжает в Лондон, где в него влюбляется художник Бэзил, который создает потрясающий портрет юноши. На этом Уайльд заканчивается, и на передний план выступает третий персонаж – лорд Генри Уоттон – воплощение дьявола. Джентльмен, обыватель и вуайерист, он бы сам с радостью бросился в пучину греха, но… трусит, дорожит семьей и общественным положением, а потому заставляет Дориана продать душу в обмен на вечную молодость и красоту. Теперь стареет портрет Грея, а Дориан, подстрекаемый Генри, предается пороку: лжет, убивает, растлевает… Правда, есть одно но. У Генри подрастает дочь, которая ему бесконечно дорога. И когда Дориан, окончательно развращенный, но по-прежнему внешне прекрасный, собирается найти спасение в любви этой энергичной эмансипированной девушки, лорд Генри решает: «такое счастье» его дочери не нужно. Он убивает Дориана, подстроив пожар. Дочь его не простит. А от Дориана останется портрет – некогда кишащий червями, покрытый гнилью и кровью — а теперь вновь божественно красивый…
Столь существенно извратить Оскара Уайльда можно было ради одного — ради актера. Оливер Паркер, заполучивший на роль Генри Колина Ферта, устроил ему настоящий бенефис. Никогда прежде обаяшка Дарси, укоренившийся в амплуа Мистера Надежности, не был столь циничен и зловещ — даже в пресловутом «Вальмоне». Ферт купается в роли искусителя, пробуя то одну, то другую краску. Порой кажется, что сквозь буйную шевелюру у него пробиваются рожки.

Колин Ферт:
«Играл ли я родительскую любовь к Дориану Грею? Или сексуальное чувство? Я полагаю, что все эти элементы присутствуют. Генри полностью уничтожает Дориана. Думаю, так он проецирует что-то вроде ненависти к себе. Оскар Уайльд сделал из красоты религию. Словно эстетика важнее, чем мораль. Скорее всего, эта идея зародилась у Оскара Уайльда, когда он думал: «Смогу ли я продать собственную душу?» Каждый, кто когда-либо думал о внешности, вырос вместе со всеми клише о красоте: о том, что внешность поверхностна и только внутренняя красота имеет значение. В этой истории нет ничего удивительного, просто миф о красоте выражен крайне драматичным и довольно жутким образом.
Сегодня многие озабочены тем, как остановить ход часов и остаться молодым. Думаю, люди во все времена были одержимы этим вопросом. И каждой эпохе присущи свои представления о том, что является красивым и выглядит молодо. Сегодня это ботокс, а вчера, возможно, это была определенная манера одеваться. Эта тема всегда актуальна, и кто-то всегда будет пытаться остановить время. Но может, стоит подумать о душе?..»»

No comments: