Monday, April 11, 2011

А. С. У.



Саша, скажите, как и когда вы впервые сели на мотоцикл? И кто вам сделал такое «одолжение», подсадив на два колеса?

Началось все еще, как и у многих мальчишек, в юношестве. И причиной стала зависть.

Зависть?

Да, был у нас во дворе один интересный персонаж – Дима. Мы вместе с ним вместе воспитывались в детском саду и жили в одном дворе. Так вот, он с детства увлекался картингом, неоднократно защищал «честь города» и к 14-ти годам у него уже были права – это местные власти постарались таким образом поощрить его «за заслуги перед городом». Естественно, это стало предметом зависти, потому что никто другой не мог официально ездить на мототранспорте в эти годы. А у Димы к этому моменту появилась Ява… Да, Ява в то время – это было круто, а в 14 лет – круто вдвойне… Да, но надо сказать, он был хорошо «подкован», разбирался в технике, ездил на заднем колесе. Он был королем: влетал во двор на заднем колесе, газовал, на него засматривались лучшие девушки. А еще у него был расписной шлем. В то время если у кого-то и были раскрашенные вручную шлемы, то они ни в какое сравнение не шли с его настоящей качественной аэрографией (с фамилией и номером!) – и это тоже было предметом зависти… Естественно, чувство несостоятельности (он может в 14 лет ездить, а я нет…) тоже сыграло свою роль в том, что я сел на мотоцикл.

Как потом складывалась твоя мотожизнь?

Да как у многих других, наверное. Первый дворовой опыт езды: сначала вокруг дома, потом вокруг гаража, выезд на трассу. Именно тогда у меня и возникло то необыкновенное чувство к двум колесам, которое в полную силу проявилось позже. Позже потому, что тогда все-таки такой возможности не было. Хотя эпизод таки один в моей жизни был, и назывался он ИЖ-Планета-Спорт. Помните, был такой, с передним хромированным крылом? Но он был без документов… И мне тогда очень хотелось «сделать» на нем Яву, обойти своего товарища на трассе, потому что мне тогда казалось, что мой мотоцикл быстрее и лучше! Естественно, в какой-то момент в «догонялках» с гаишниками его пришлось бросить, и я обливался слезами, видя, как старшие товарищи разбирают его на запчасти до приезда милиции… А потом у меня в жизни было много переездов и других сложных вопросов, связанных с учебой, получением гражданства, и чувства, вызываемые мотоциклом, несколько притупились.

А когда ты опять сел на мотоцикл?

Это случилось уже в Москве, в 2005 году… Как только у меня появились деньги, я стал обладателем Honda Magna 750. Покупал этот мотоцикл в Америке, в салоне, долго ждал, пока его привезут… И вот с этого момента я перестаю ездить на двух колесах только по климатическим показаниям и в связи с отъездами в командировки.

Какой мотоцикл у тебя сейчас?

Сейчас по-прежнему у меня остается Honda Magna, которая успела даже сняться в одном кинофильме («Государственная защита» (в нем А. Устюгов был режиссером – прим. редакции). Кстати, там она геройски себя повела: падала в воду с 8-ми метровой высоты, на ней каскадер пробивал какие-то деревяшки… А потом я обзавелся вторым мотоциклом. Как это получилось? Я решил съездить на море, и под Новороссийском, так уж получилось, я попал в аварию и разбил Магну. Она потребовала длительного ремонта, да и все запчасти было найти не так просто и не так быстро. Восстанавливал я ее долго, и после этого на ней появилась куча аэрографии и всяких разных других девайсов. Но в тот момент я остался без мотоцикла и параллельно приобрел VFR800 – очень неплохой спорт-турист.

Так ты сейчас на «Выфере» ездишь?

Ну, в общем-то, да. Хотя этим летом он простоял в гараже, потому что у меня появился скутер. Мотоциклисты, конечно, смеются… Но так уж получилось, что я слегка разбил свой VFR800, и это случилось в самом начале сезона. И тогда я купил скутер Vespa 250, чтобы можно было на чем-то добираться на работу. А сейчас прикипел к нему всей душой! На самом деле – это такой шустрый аппаратик, что этим летом я только за один месяц отъездил на нем 7000 км! Так что этот скутер сейчас занимает место любимчика. Мало того, я точно понял, что даже отремонтировав все свои мотоциклы, я Веспу не продам, на ней еще будет ездить моя дочь…

А как относится Яна к вашему увлечению (жена – прим.ред.)?

Я пробовал уговорить ее сесть на два колеса, рассказывал о всех преимуществах езды на скутере, но пока как-то не сложилось... Она сделала попытку, но неудачную – въехала в двери гаража, упала… И на этом наши занятия прекратились.

Значит, ваше увлечение техникой она просто терпит?

Ну, фактически, да. Она очень переживает, когда я уезжаю далеко и надолго, так как считает мототехнику опасным видом транспорта. Хотя с годами она уже смирилась с этим и уже не так обращает на это внимание так рьяно, как это было в первое время. Но даже сзади не любит ездить, предпочитая все же автомобили.

А как сочетаются мотоцикл и твоя работа? По логике, режиссеры должны запретить актерам в процессе съемок подвергать себя риску… С вас не берут никаких обязательств, что вы в это время не будете ездить на мотоцикле?

Да, практически всегда, когда узнают, что я езжу на мотоцикле, сразу же при подписании контракта вносят этот пункт в договор. Но этот пункт какой-то у них недоработанный, запрет идет, как правило, на то, чтобы я не появлялся на мотоцикле на съемочной площадке. Но ведь на площадку я могу появиться уже и без мотоцикла, и никто не контролирует, на чем я приезжаю или уезжаю с работы… Ну, а вообще, конечно, да, запрещают. Вплоть до того, что когда моя «Магна» снималась в кино, мне было запрещено приближаться к ней ближе, чем на 5 метров. И мой мотоцикл перегоняли все, кроме меня… Просто люди, не имеющие отношения к миру мото, почему-то считают, что мотоцикл – это очень травмоопасное средство передвижения, хотя вот я вчера на автомобиле попал в очень серьезную аварию…

Ты был за рулем?

Да. Наши ГАИшники сказали, что после таких аварий не выживают, а мне вот повезло… Так что аварии бывают и на 4-х колесах… А на мотоцикле часто падали и попадали в аварии? Бывало. И на «Выфере», и на «Магне» – это когда я в Новороссийск ехал. Там вообще картинка была потрясающая… Да, кстати, жена об этой аварии не знает, мотоцикл я после этого скрывал от нее. И травмы свои я ей не демонстрировал, крепился и говорил, что все в порядке. Экипировка же отработала на «отлично»! Да и навыки падения, которым меня обучали, тоже пригодились, хотя в свое время я не понимал, зачем мне это надо… но на самом деле рефлексы сработали, и все окончилось хорошо.

Самый дальний твой пробег?

Если говорить по расстоянию, то это поездка в позапрошлом году в Крым. Поехали через Белоруссию, потом в Украину – Киев, Одесса, ну и по самому Крыму покатались, так что 5000 км на одометре после этой поездки добавилось.

Крым понравился?

Да, я первый раз был в Крыму, и у меня остались теплые и радужные впечатления. Понравилось море, да и заезд на Ай-Петри добавил ярких впечатлений.

А самая сложная поездка?

А вот самой сложной поездкой оказалась та самая поездка в Новороссийск. В какой-то момент я решил исполнить «ЖЖ» и подумал, что моя американская «Магна» готова к почти американскому же формату – 1600 км за световой день. Сразу скажу – не все получилось у меня так, как планировалось, так что к этой трассе у меня счеты, и я еще когда-нибудь вернусь туда, просто со временем сейчас туго. Я пробил колесо еще на 200-м километре, в дороге постоянно шел дождь, потом я поскользнулся на масле, погнул руль и снес все приборы, а в конце пропустил заправку и остался на краснодарской дороге без капли горючего – мокрый, замерзший, ночью... И никто не остановится при виде грязного и ошалелого человека на мотоцикле. После падения болела спина, руки, плечи, колени... Каждую кочку я сопровождал криком, но до Новороссийска я таки доехал – за сутки, с 6-ти до 6-ти утра.

А обратно как добирался?

Вначале хотел отвезти Магну на фуре в Москву, но в последний момент я вдруг решил, что не прощу себе, если вернусь домой не на мотоцикле. И я поехал 1500 км назад, с кривым рулем, без приборов, с мятым баком, сжатым литров до 8-ми, и без выхлопа по левой стороне. И ехал, естественно, медленнее, чем мог бы… Но зато в тот момент, когда я въезжал в Москву, я впервые ощутил себя настоящим «крутым» байкером… Так что это была одна из самых экстремальных поездок, в которую я выехал внезапно, взяв в дорогу только мобильный телефон, который после падения, естественно, разбился, и у меня даже не было возможности кому-либо позвонить.

Сколько километров за сезон проезжаешь?

Да по разному получается… Учитывая опять же, что у меня три «вида» транспорта, то только езда дом-работа-дом за сезон где-то 11 тысяч получается. Живу я далеко за городом, поэтому только в одну сторону добраться у меня получается около 100 км, а туда, да по месту, и обратно – вот каждый день 200 км и набегает. Ну, а в среднем тысяч 15, наверное, будет.

С кем катаешься? Есть друзья-единомышленники? Твое отношение к клубам?

К клубам никогда не имел никакого отношения, как говорят: «не был, не состоял»… Езжу сам по себе. Некоторых, естественно, знаю, но, как правило, все общение начинается и заканчивается по типу: «Привет, как дела? Как аппарат? Что нового?». А вот товарищи по этому безумию у меня есть, с которыми мы перманентно собираемся и ездим. Вся проблема заключается в том, что очень сложно всех одномоментно собрать всех – у каждого свой график работы. И чтобы вместе собраться, все это надо планировать за год. Вот сейчас начинаем планировать в следующем году поехать в Норвегию, на Норд Кап. Учитывая, что часто сложно бывает найти время на длительные прохваты, то радуешься каждой возможности, и чем дальше находится конечная точка – тем больше мне доставляет удовольствия эта поездка.

Хочу еще раз вернуться к твоим мотоциклам. Почему ты для себя выбрал Магну?

На тот момент, когда я выбирал мотоцикл, из всего, что я видел в интернете, где я собирал информацию, этот мотоцикл по своим внутренним характеристикам, внешнему виду и достаточно резвому двигателю отвечал моим запросам. Хотя к этому моменту я на таких мотоциклах не ездил, и уж тем более на Магне. Просто я долго собирал информацию, разговаривал с людьми, взвешивал и оценивал. А потом, когда ее привезли, и я на нее сел, я понял, что угадал, и что это именно то, что я так долго искал.

Я не просто так задала вопрос про Магну. Какой стиль езды тебе нравится? А то получается, что сначала Магна – чоппер, Выфер – спорт-турист, Веспа – скутер… Что ближе по духу, по сути?

Ну… Вот вчера, к примеру, заезжал в салон BMW и облизывался на GS1200… Наверное, это все из-за того, что сложно создать мотоцикл для всего. И не надо! Чоппер – это совсем другое настроение и другая, неспешная езда и огромное удовольствие от именно медленного и вальяжного качения, от ветра и даже от вибраций. Но, вот когда тебе надо преодолеть расстояние в несколько тысяч километров, то, конечно, сказываются все минусы этой красоты. И вот здесь, на асфальте, уже хорош «Выфер» – скорость, наличие кофров и их вместительность, ветровое стекло, посадка, расход бензина… А Веспу вообще сложно сравнивать с чем либо. Но зато для преодоления пробок, которые у нас сейчас в Москве, лучше не найти. Бедолаги «спорты» этим летом по 40-ка градусной жаре стояли со всеми в плотных пробках, обливаясь потом в кожаных комбинезонах. А я стабильно за 40 минут, вне зависимости от наличия пробок и дня недели, добирался до работы. А вот туда, куда не доедет Выфер или Веспа, доедет GS. А вообще, хочется иметь все. Спасибо за интересное интервью. И творческих тебе успехов!

И вам тоже.

Интервью: Lilia Фото: из личного архива Александра Устюгова, Влад Волков



motodrive.com.ua

No comments: