Saturday, April 30, 2011

Категории

Мастера и подмастерья, креативщики и ремеслинники...
В искусстве есть создатели и исполнители.
Можно ли считать, или ставить на "одну планку" талантливых людей из этих разных категорий? Сегодня возник спор на эту тему и у меня аж никак не поворачивается язык называть Паваротти, к примеру, ремеслинником, несмотря на то, что он не создатель, а всего лишь - исполнитель. Наверное, я не согласна с тем, что талантливого исполнителя нельзя назвать мастером, только потому, что он не творит сам...
Для меня, по сути, гораздо важнее каким образом, посредством кого или чего душа моя отзывается на увиденное, услышанное или прочитанное...
Мне кажется, такая тема для спора - очень сложная, ведь когда мы говорим о каком-то известном и талантливом исполнителе, то звучит:"его "Авэ Мария", или Король Лир были офигенны", а не Шуберт или Шекспир, точно также, если нас трогает народная песня в неизвестно чьем исполнении...
Я против разделения на категории, я - "за" любые талантливые соло и комбинации каждой из категорий!

К примеру - К. Симонов - не близкий мне по духу поэт, но это стихотворение услышала очень давно и даже не помню в чьем исполнении по радио и оно меня тронуло...
Так что - низкий поклон от меня всем тем создателям и исполнителям, которые оживляют наши души, ускоряют наши сердца и ущащают, или, наоборот, замедляют наше дыхание...

Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?

Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-

Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.

В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.

Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.

Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.

Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По - земному с ним враждовать.

Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.

Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.

И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.

1941г.
Константин Симонов

No comments: