Wednesday, May 30, 2012

Cлово режиссера должно быть последним

Прочитала это, такое краткое, но такое Ёмкое интервью и подумала: "До чего же толковый человек..."
(моментально вспомнились слова Звягинцева о работе с актерами...)

«В работе над ролью мое собственное мнение не имеет никакого значения»
Кевин Спейси - Актер, продюсер, режиссер, двухкратный обладатель премии "Оскар"

В Москве при поддержке киношколы CINEMOTION состоялась закрытая премьера фильма «Конверт», главную роль в котором сыграл Кевин Спейси. Накануне актер рассказал CINEMOTION о том, какие требования он предъявляет к сценарию и что нужно делать молодому кинематографисту, чтобы добиться успеха.



CINEMOTION: Вы участвовали в проекте Jameson, продюсировали и снимались в фильме молодого неизвестного режиссера. Почему вы выбрали именно этот проект?

Кевин Спейси: Оглядываясь на свою карьеру, я могу сказать, что обязан ей тем людям, что когда-то дали мне первый шанс. Как говорил мой учитель Джек Леммон: «Когда ты наверху, спусти лифт тем, кто находится внизу». Я помогал молодым кинематографистам в Лондоне, сейчас делаю это в рамках Jameson First Shot.
Кстати, мы не планируем останавливаться и скоро снова запустим конкурс сценариев молодых авторов. Для меня исключительно большое удовольствие работать с молодыми режиссерами, ведь для них это отличная возможность проявить себя. Участвуя в проекте Jameson, я просто чувствовал, что делаю что-то хорошее.
Если говорить о сценарии Алексея, то меня, пожалуй, в первую очередь привлек главный герой, его характер.

Какие требования вы предъявляете к сценарию как актер и продюсер?

Конкретно в этом проекте меня привлек русский дух и особая атмосфера.
Сценарий покорил меня своей загадочной и уникальной историей. Конечно, меня привлекают настоящие роли – такие, где не только я смогу проявить себя, как актер, но и режиссер сможет показать себя, снимая фильм. Работая над этим фильмом, мне нравилось быть актером, и нравилось то, что режиссер все держит под контролем. Мне, в принципе, сниматься нравится больше, чем снимать.

Как вы работаете над ролью? Что для вас важнее – собственная трактовка или мнение режиссера и сценариста?

В работе над ролью мое собственное мнение не имеет никакого значения, в фильме главный режиссер. Я полностью доверяюсь видению режиссера, иначе на съемочной площадке и не должно быть. И вы когда смотрите фильм как зритель, также должны довериться режиссеру. Хотя, конечно, работая вместе с молодым автором, я все-таки иногда высказывал свои предложения, мы обменивались мнениями и находились в постоянном диалоге. Но все равно слово режиссера было последним.

Сегодня в век высоких технологий, во многом, зрелищность в кино становится важнее духовного смысла. Изменилось ли, на ваш взгляд, что-то в профессии актера?

Да, если говорить о кино как о бизнесе, то такие изменения, безусловно, прослеживаются. Зато в заметно лучшую сторону меняется телевидение – если вы посмотрите на драматические сериалы, которые сегодня показывают, то это совсем не то, что было десять или двадцать лет назад. Поэтому сегодня новых серьезных актеров, режиссеров и сценаристов можно увидеть именно на телевидении. Там и рождается новый смысл. Борьба между популярным развлекательным кино и независимым серьезным будет всегда. А новые технологии действительно серьезно меняют современное кино, работая как на него, так и против него.

Какой совет молодым кинематографистам вы могли бы дать?

Не останавливайтесь и делайте то, что вам действительно нравится. Расскажите историю, которая что-то значит для вас. Если вы говорите от своего сердца и о том, что вас страстно волнует, у вас это получится. Пусть некоторые идеи кажутся вам совершенно сумасшедшими, не бойтесь. Нужно писать сценарии и снимать фильмы, а не ждать, когда Вам подвернется удачный случай.

***

хорошо подмечено по поводу изменений в телевидении и влиянии на "содержание".
Думаю, что имелись ввиду шоу premium channels, хотя, и ABC, и NBC, и FOX, действительно радуют неординаростью в последнее время...

No comments: