Tuesday, January 22, 2013

Пачино о возрасте - интервью


— В "Реальных парнях" возраст героев, в том числе вашего Вала, обыгрывается и комедийно, и драматически. Что для вас означает возраст? 

— Возраст — это сам по себе феномен! У возраста, знаете ли, много лиц. С одной стороны, в определенных видах индустрии существует особая реакция на возраст. Есть и другая — когда смотришь на себя в зеркало и понимаешь, что с этим ты должен жить. Даже думать об этом непросто. Еще лет семь назад я бегал по парку вверх и вниз со своим детками на плечах (близнецы — мальчик и девочка 2001 года рождения). Вряд ли я бы смог это сделать сегодня. Не смог бы — и все! Хотя внутри себя я не чувствую, что я другой. А, знаю, что рассказать! Я был атлетом и занимался разными видами спорта. Даже играл со старшей дочерью (1989 года рождения) в софтбол, в котором она чемпионка. Играл, чтобы быть в форме. Спорт — лучшее, что можно придумать для сохранения формы. И при этом он приносит колоссальное удовольствие. 

А теперь, перефразируя Оскара Уайльда, могу сказать, что, как только я испытываю искушение заняться физическими упражнениями, я преодолеваю его, ложусь на диван и жду, пока оно пройдет. Когда я раньше играл в бейсбол, то когда надо было бежать на базу, деревья вокруг стадиона тоже бежали быстро-быстро. А потом стали бежать все медленнее и медленнее. Те же самые деревья! Скажите мне, что же такое произошло с деревьями? 

Я могу на тему возраста говорить днями. Что касается того, как я себя чувствую, то отлично! Особой разницы с прошлыми годами не вижу. Но, конечно, думаешь о молодых актерах в кино, сравниваешь. Я думаю, что сегодняшнее поколение лучше играет в кино. В целом. Но всегда есть некая разница, потому что они выросли на кино. Им не пришлось совершать, как нам, переход от театра к кино, к телевидению. Поэтому я считаю, что у них отношение и понимание камеры иное, чем у нашего поколения. Она им более привычна. И все же всегда были и будут выдающиеся исключения из общего ряда. В любом поколении. Актерство — это феномен! 

Конечно, можно найти что-то за и что-то против солидного возраста, мы все это понимаем. 

Вы видите, как я жестикулирую во время разговора с вами? Это и есть мои физические упражнения! 

— Да, я помню, как вы, получив специальный "Золотой глобус" имени Сесиля Де Милля за вклад в киноискусство, не могли начать благодарственную речь, пока не передали статуэтку Кевину Спейси, вручавшему ее вам... Вас успех посетил в молодости. Но иногда успех приходит только с возрастом. Что для вас успех? 

— Успех — понятие относительное. Что такое успех? Есть слава, а есть успех. Успех дело хорошее. Потом он смешивается со славой, и здесь начинается конфуз. 


— Успех часто измеряют деньгами... 

— Сравнительно недавно я узнал из Библии, что деньги — корень зла. Деньги, любовь к ним — корень всей дьявольщины. Поэт Чарльз Буковски как-то сказал, что он любит деньги, потому что у денег есть магия. У тебя их нет, потом ты платишь своей жизнью, и они у тебя появляются. 

— В вашем возрасте люди иногда задают себе вопрос: если бы я мог прожить жизнь иначе, что бы я делал со своей жизнью? 

— Нет. У меня как-то все само собой получилось. Я просто счастливчик, что я все еще здесь. И я могу и должен быть благодарен за все. И если оглянуться назад, то не думаю, что делал бы что-нибудь иначе. 

— Вы хорошо себя знаете после прожитых лет? Какая у вас философия жизни? 

— Не знаю, как на это ответить. Я не очень себя знаю, мне кажется. Я сыграл немало ролей нигилистов, но не думаю, что я нигилист а-ля Ницше. Я верю в идею выживания всех форм жизни. 

— Помогаете выживанию людей? 

— Вообще-то я люблю оставаться анонимным в таких делах. Я давно живу на свете и счастлив, что у меня есть возможность помогать людям. Самое лучшее, что ты можешь сделать как знаменитость, это помочь людям. 

— Вы готовы к самопожертвованию, как ваш партнер Док в фильме готов пожертвовать жизнью ради Вала? 

— Ну, давайте меня испытаем. Самопожертвование — вещь относительная. Конечно, когда дело касается ваших детей, то тут вопрос не возникает — это подразумевается. 

— Иногда такое ощущение, что вы просто одержимы своей профессией. На сцене и в кино. Это так? 

— Думаю, что скорее я человек страстный, нежели одержимый. Я хочу всегда продолжать двигаться только вперед. Но только при условии, что это будет интересное движение. Не думаю, что с годами я сильно переменился. Я до сих пор приступаю к роли так, как будто никакого понятия не имею о профессии актера. Игру на сцене и в кино я воспринимаю как уникальную возможность что-то важное понять в себе, в других людях. 

Отсюда мое непреходящее желание никогда не останавливаться.

Сергей Рахлин, Лос-Анджелес — Нью-Йорк
kommersant.ru

***

Простые, мудрые, интересные мысли...
Особенно понравилось рассуждение об актёрских поколениях...

No comments: