Thursday, October 13, 2011

Фильм Ара Аруш "Верадарц"

«Все мы ищем свои корни, но находим всего лишь ветки.
Bетка произрастает из ствола, ствол произрастает из корней, корни произрастают из семени.
Cемя находится в твоем сердце».


Название фильма переводится с древнеармянского как «возвращение», основная мысль, которую пытаются донести создатели фильма до зрителя - это то, что все мы прежде всего люди, неразрывно связанные с той землей, откуда черпали свои силы наши предки, в которую они вложили свои силы, душу, жизнь. Эта земля питает нас, благодаря ей мы сохраняем свою самобытность, она нам необходима, как, впрочем и мы ей. Без нас она сирота, отданная на поругание другим, кто не имеет с ней такой связи и не может ей дать то, что мы – ее дети…

Так получилось, что герой фильма должен пересечь линию фронта c покойным дедушкой, и предать его тело родной земле… Так решил он сам , так велит ему обычай предков…

Генеральный продюсер.
Геворг Нерсисян.
Сценарист — Режиссер постановщик.
Ара Аруш.
Оператор постановшик.
Андрей Дебабов.
Композитор.
Арто Тунчбояджян.



Peжиcceр о своём фильме:

"Если человек не признает себя, не ищет корни в себе, то ему не стоит дальше привязываться к земле. Если ты сегодня рубишь леса и говоришь «это моя земля», это то же самое, если я сейчас кого-то убью и скажу «это мой брат, это моя мать». Вот это нужно понимать, и, если мы это осознаем, то мы можем сказать, что это моя земля, это мой народ, это мое солнце, это мое небо, но для того, чтобы к этому пришли наши дети, нужно по телевизору показывать другие фильмы.

Bся наша съемочная группа сделает все возможное, чтобы этот фильм был достойным. Я не преследую никаких личных целей, меня не волнует ничего, кроме того, что хочу сказать всему миру от своего народа, что культура - то, что твой народ может сказать другому народу. Культурой не являются песни рабис, которые могут слушать на одной улице или в одном городе. Эти песни, картины, книги – все должно доходить до других людей, тогда культура и народ будут процветать. Культура – большая копилка, где каждый народ кладет свое семя. Образно говоря, мы можем положить туда абрикосовую косточку… У нас есть вековая мудрость, у нас всего много, мы очень духовно богатый народ, но иногда нужно вспомнить и положить в общую копилку что-нибудь. Например, в копилку бросили фильм «Майрик», а после этого фильма у нас ничего не было. Это французский фильм, а этот фильм («Верадарц» - ред.) - российский. Так случилось, что армяне снимают где угодно, и живем мы где угодно - вот такой народ. Самое главное – передавать свою культуру. Я считаю, что передаю то, что пережил мой народ. Пережив последнюю войну, мой народ может сказать всeмy миру, какой вывод мы с этого сделали. Этот фильм не привязан к Армении, не привязан к карабахской войне - там все войны. Если будет смотреть китаец, он подумает о своей войне. Ценность этого фильма в том, что если выключишь звук, то его все равно посмотришь и поймешь, и даже заплачешь. И я, и моя команды - все мы постараемся сделать все, чтобы этот фильм был достойным".

No comments: