Saturday, December 1, 2012

"Jekyll and Hyde", the musical

Это новый вариант известного мюзикла, ставившегося много раз и долгое время шедшего на Бродвее. Сейчас он возвращается на Бродвей в новой постановке, с новыми исполнителями, участие одного из которых, в частности, меня заинтересовало.
Константина Марулиса я запомнила по одному из сезонов популярного шоу "American Idol". Он не выиграл тогда, как не выигрывал и никто из других ни до него, ни после (за исключением Дэвида Кука), кого я "для себя" выбирала..., но тем не менее - он очень запомнился. Как оказалось его "искорка" понравилась не только мне, он не остался НЕ замеченным и со временем получил приглашение на Бродвей. "Jekyll and Hyde" - не первое его шоу там, но у меня именно в этом мюзикле появилась возможность его увидеть на сцене, поскольку это шоу перед дебютом в Нью-Йорке гастролирует с турне по разным городам страны.
Итак - обычный вечер рабочей недели, downtown Detroit at the famous Fisher Theatre, 8 p.m.
Город уже украшен к рождественским праздникам, сверкает
Давно не была в этом старинном замечательном театре, со времен, наверное "Mamma mia".
Вот его знаменитый холл (жаль, что фото не отображает потрясающего мозаичного потолка):

К удивлению, в будний день зал был заполнен процентов на 95!
Да, и многие зрители могли в зал заносить бокалы с вином и коктейлями..., удивило...
Ну что сказать?
Теперь, уже несколько дней спустя могут твёрдо сказать - не моё это... Но и сказать, что пожалела, потратив на это свободный вечер - тоже не могу.
Возможно, все дело просто в том, что я не любитель мюзиклов, в них я не могу забыть, где нахожусь, в них, почему-то, всегда сознаю, что это - выдумка, вымысел, многое кажется неестественным и фальшивым.
В чем не откажешь им - это в зрелищности и уже хотя бы ради этого стоит ходить.
К сожалению, "Jekyll and Hyde" не поразил меня так как, к примеру, "Phantom of the Opera", но и тема, здесь, как бы выразиться - по-серъезнее, проблематичнее, гораздо мрачнее и зловещее.
Поставлен он по знаменитой книге шотландского писателя Стивенсона., рассказывающей о человеке с раздвоением личности. Не слабый такой материальчик для мюзикла... Но, тем не менее, смотрится он довольно интересно именно благодаря психологизму необычной человеческой природы и действию разрушительной силы самых потайных и темных уголоков человеческой души, всё это немного гипнотизирует тебя, держит в напряжении. А ведь всё начиналось во благо науки - добропорядочный и респектакбельный врач пытается найти лекарство от сумасшествия. Не только, чтобы помочь своему больному отцу, но и сделать общество добрее и чище. Ученый свято верит в свой эксперимент. Но для опытов нужны пациенты, в которых ему отказано. Тогда принимается решение экпериментировать на себе...
Вечная тема добра и зла в человеке. В каждом из нас оно заложено. В каждом из нас есть Джекил, и в каждом из нас есть Хайд. Вопрос в том - как в каждом из нас они "уживаются", кто (что) доминирует, или в каких случаях, ситуациях мы превращаемся то в одного, то в другого?
Именно из-за темы раздвоения сам мюзикл очень порывистый..., громогласный. Юмора совсем немного, а из веселых номеров - пожалуй, только сцена в баре со знаменитой песней Люси "Bring on the men" (and let the fun begin), в которой, почему-то, даже что-то русское для меня услышалось (бесшабашная ритмичность?). Как оказалось, некоторые песни из этого мюзикла я слышала раньше, понятия не имея о первоисточнике...
Очень понравился весь состав - профессионально поют, всё отработано до мелочей и тонкостей. Что касается главных героев, то тут скажу о том, что очень удивлена выбором Константина на эту роль. Ему прекрасно удается Хайд, а вот с Джекилом - чего-то не хватает...
Возможно потому, что две ведущие женские партии - просто "на голову" выше его профессионально. Поют так, что дыхание захватывает. Особенно хоче выделить Тил Уикс, исполняющую роль Эммы. Её пение меня поразило и понравилось больше всего. Именитая Дебра Кокс хороша в роли Люси, и голос у неё не менее сильный. Но в нем больше бархата, он другой, обволакивающий какой-то. Когда Люси и Эмма вдвоём исполняют песню "In his eyes" - это просто потрясающе, зал взорвался апплодисментами!
Изумительные световые (цифровые) оформления с эффектами растекающейся крови и огня, двигающиеся оригинальные декорации очень органично наполняют представление. То есть, буквально все - в точку,  но в самом главном - в образе Джекила и Хайда я была немного разочарована. У Джекила есть замечательная песня "This is the moment", она идёт по наростающей и я всё ждала, когда сердце моё замрет в апогее, но увы - того волшебного момента пика эмоциональности у Константина, к сожалению, не получилось и хлопала я, уже скорее, по инерции... Досадно. Зато Хайд был потрясающий, особенно понравилась сцена с Люси  - "Dangerous game". "Кликнули" они с Деброй невероятно. Sexy, hot, awesome!
Просто для общего впечатления мне не хватило Джекила...
Очень улыбнули поклоны. Необычные. Словно все продолжают играть, но уже без масок своих героев. Шутили, хохмили, дурачились. Видно, что команда подобралась сплоченная, хорошо понимающая и поддерживающая друг друга. Они словно получают удовольствие от того, что делают. Очень радостно было это видеть.
Несколько кадров из прессы:




No comments: