Thursday, June 9, 2011

Сергей Пускепалис: "Всегда играю самого себя"

Сергей Пускепалис актер, режиссер

Журналисты часто спрашивают, какой из сыгранных образов мне наиболее близок. Ответ простой: я всегда играю самого себя, Сергея Пускепалиса, только попавшего в разные предлагаемые обстоятельства. Самому интересно узнавать, как я мог бы себя повести, окажись на Чукотке, подобно герою фильма «Как я провел этим летом», или в затопленном тоннеле подземки, как в фильме «Метро», в котором сейчас снимаюсь. Режиссер картины Антон Мегердичев спросил меня о состоянии здоровья, прежде чем приглашать в эту картину. Слава богу, хвори не досаждают, потому и согласился.

Однако моя основная профессия – режиссура, и в кино я всегда «захожу» с некоторой опаской. Для меня каждая роль – это история, связанная или с режиссером, или со сценарием. Отзывы критиков, призы – все это не так важно, как мое внутреннее отношение к тому, что делаю. Как писал Пушкин, «хвалу и клевету приемлю равнодушно». Всегда существует некий собственный рейтинг. Я никогда не соглашаюсь на роль, чтобы срубить денег и просто мелькнуть. За последние два года приходилось от многих предложений отказываться, и прежде всего из-за моего руководства Ярославским академическим театром драмы имени Федора Волкова. С некоторых пор я стал свободным от службы человеком, и предложения участились. Но выбирать очень тяжело, поскольку не много жизненного времени осталось, и права на ошибку уже меньше. Надеюсь, что с «Современником», где планирую в следующем сезоне поработать в качестве режиссера-постановщика, не ошибусь. Кроме того, в двух продюсерских компаниях сейчас лежат два моих сценария, написанные совместно с писателем Алексеем Слаповским – тоже хочется верить, что все сложится благоприятно.
Признаюсь, что в молодости я хотел стать летчиком гражданской авиации. Но в итоге все же поступил в Саратовское театральное училище, потом – в РАТИ на курс Петра Фоменко, сам стал режиссером. Наверное, фамилия косвенно повлияла на выбор профессии. Родившись наполовину литовцем Пускепалисом, как не стать режиссером, подобно Эймунтасу Някрошюсу или Каме Гинкасу. Хотя сам на театральную сцену в качестве актера, наверное, никогда не выйду. Просто кино – множество коротких дистанций, и у меня хватает сил пробегать их. Театральный спектакль в этом смысле подобен марафону, который мне как актеру не под силу.

БАРОМЕТР
+20
МХТ им. А. П. Чехова
В июне, под занавес сезона, в МХТ им. А. П.Чехова состоится премьера моего спектакля по пьесе Евгения Гришковца «Дом». Там заняты Алла Покровская, Игорь Золотовицкий и другие хорошие актеры.

+15
«Жизнь и судьба»
Осенью в Ярославле начну сниматься в картине Сергея Урсуляка «Сталинград» по знаменитой книге Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Там я играю защитника Сталинграда капитана Грекова.

+5
«Коктебель»
Как это ни странно, на съемочную площадку меня привел 10-летний сын Глеб, который снимался в драме Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского «Коктебель». Я до того момента о кино даже не помышлял. Но жизнь обернулась так, что в итоге именно с Попогребским мы сняли и «Простые вещи», и «Как я провел этим летом».

***

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшись, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

No comments: