Sunday, November 18, 2012

"Flight", by Robert Zemeckis


























Пошли посмотреть этот фильм на большом экране.
Понятное дело, что большого экшена ожидать не стояло, поскольку это фильм Земекиса (не хухры-мухры), у которого всегда на первом месте - человеческие истории. И не ошиблись. Фильм оказался очень хорошим, не лучшим из его фильмографии, но хорошим, тронувшим...
Заслуга, конечно, замечательного актера Дензела Вашингтона, исполнившего здесь главную роль.
История жуткого полёта, всего того, что полёту этому предшествовало и того, в особенности, что происходит после...
Думаем ли мы, пассажиры, о членах экипажа, которым вверяем свои жизны на время перелёта? Думают ли они о нас? Поверить не могу, что такое было возможно, когда многие годы человек являлся капитаном самолёта, будучи обыновенным алкоголиком и наркозависимым... Конечно, таковым он себя не признавал, ведь о небе мечтал  с детства и профессионализм был отточен до мелочей за многие-многие годы, все остальное добавилось по ходу жизни - результат разрушенной семьи, да и пО-просту потому, что так легче и проще, а главное - наркотики и алкоголь помогают, как ни странно, "наводить резкость" в голове и глазах, когда без этого уже чувствуешь себя немощным...
Когда возвращались из кино, спорили только об одном - смог бы Whip посадить самолёт в этой жуткой сложившейся ситуации, если бы был трезвым? Думаю, что вряд ли...
Итак, результат падения самолёта - из 102 человеческих жизней потеряно только 6, двоё из которых - молоденькие стюардессы, пытающиеся помочь пассажирам в последние минуты.
О пилоте заявляют как о герое, но для общественности нужно скрыть тот факт, что герой управлял самолётом в нетрезвом состоянии, ведь простой анализ крови, взятый у него, доставленного в больницу без сознания, сразу определяет присутствие там алкоголя и наркотика.
Что нужно делать? Конечно, срочно "завязывать" со всеми пагубными привычками, вверить себя хорошему лётному другу - теперешнему профсоюзному начальнику и опытному адвокату - они всё устроят, "make the problem go away"... Только куда деться от себя самого?
И вот эта внутренняя борьба - самое главное в фильме.
По случайности Whip знакомится с женщиной, пытающейся тоже выкарабкаться из своей собственной зависимости. И сначала я подумала - вот они уцепятся друг за дружку и "выплывут", смогут... Только вся беда в том, что Nicole (в замечательном исполнении очень приглянувшейся мне актрисе Kelly Reilly) на один шаг впереди Whip-а - она осознает, что больна и очень стремится "выздороветь", тогда как Whip - всё еще зол на весь мир и облегчение находит всё в том же бУзе, и в тех же белых стрелочках кокаина...
У него есть чУдный поставщик - Harling, в прЭлестном исполнении прикольного Джона Гудмана. Эта своеобразная "скорая помощь" понадобится перед самым решительным слушаньем дела, определяющего дальнейшую судьбу "героя", накануне напившегося в стельку...
И вот "герой" с "прорезавшейся" ясной головой идёт на слушанье и начинает бессовестно врать, кашляя, медля и запивая, но врать. Пока на большом экране, показывающим разные вещдоки из слушанья не появится лицо погибшей стюардессы.
Katrina - молоденькая и очень красивая, была одним из "лечащих средств" Whip-a. У них был не то, чтобы роман, но вместе им было легко и комфортно, друг друга понимали с полуслова.
И вот тут наступает решительный момент. Поскольку после крушения были найденные пустые бутылочки от водки на корабле, отменившим употребление спиртного на время полёта в экстремальных погодных условиях - надо было установить - кто же оприходовал эти бутылочки? У всех, за исключением командира корабля (результаты анализа крови которого на то время уже были признаны недействительными), всё было чисто. На слушанье командиру задают вопрос - "не считаете ли вы, что это спиртное могла выпить Катрина?" (у погибшей анализы не брали). Так вот, Whip мог спокойно продолжить своё вранье или хотя бы уйти от ответа, но в этот момент, продолжая смотреть на экран, он произносит "God, help me!" (прекрасно понимая, что тем самым - отправляет себя в тюрьму) и говорит правду.
И уже в тюрьме, перед лицом своих со-товарищей по "коммуне" признается, что произошёл какой-то щелчок внутри, когда нельзя больше врать, когда нет сил больше врать, когда борьба с самим собой проиграна...
Но вот только Земекис считает, что это не проигрыш, а настоящий выигрыш, т.к., по словам самого Whip-a  - лишь в тюрьме, впервые в жизни, он по-настоящему почувствовал себя свободным. Хороший монолог в конце, с трогательными фотографиями на камерной стене и разговор с сыном ( в запоминающемся исполении Джастина Мартина) - всё это - надежда, та самая, необходимая, казавшаяся недостижимой - а оказавшаяся,  всего лишь - на расстоянии вытянутой руки.

No comments: