Об Аль Пачино сложно писать, им невозможно не восхищаться, и почти непозволительно оценивать. Актер такого уровня всегда является гарантом такого качества игры, что критики могут отдохнуть. Недавно разменяв восьмой десяток, Аль Пачино все еще в полном расцвете сил.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Полное имя – Альфредо Джеймс Пачино.
Родился 25 апреля 1940 года в Восточном Гарлеме (Нью-Йорк, США).
Лауреат премии «Оскар» (1992).
Никогда не был женат. Трое детей.
ДЕТСТВО В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Альфредо Джеймс Пачино родился в Нью-Йорке, в семье страхового агента Сальваторе и домохозяйки Роз Пачино. Его родители развелись, когда ему было два года, и маленький Аль переехал с матерью к ее родителям, где сицилийские бабушка с дедушкой взяли его воспитание на себя, опекая и оберегая от всех возможных житейских трудностей и горестей. Это привело к тому, что ребенок рос очень чувствительным, делая вылазки из-под домашнего ареста только по вечерам, когда они с матерью ходили в кино. Днем же бабушка, не реагировавшая на просьбы о самостоятельных прогулках (что неудивительно, в Южном-то Бронксе), вынуждена была часами слушать монологи и оценивать действие просмотренных Альфредо фильмов. Основы лицедейства, видимо, зарождаются, когда тебе не позволяют заниматься ничем другим.
Когда Аль пошел в школу ему, как взрослому мальчику, уже позволялось выходить на улицу, что незамедлительно сказалось на успеваемости юного Пачино. Из школьных занятий его привлекал только спорт, а уличная жизнь вообще была самым главным. Навязать учебу не смогли ни родные, ни преподаватели, но в итоге компромиссное решение было найдено. Актерские таланты, фонтанировавшие из Альфредо, были направлены в нужное русло, и Пачино стал членом школьной театральной труппы. В 14 лет Аль уже играет Чехова в театре и задумывается о том, чтобы посвятить себя подмосткам. Для этого он планирует продолжить обучение в колледже исполнительского мастерства. Зачем он это планировал, если за годы учебы завалил все, что только возможно? Неизвестно! Семнадцатилетний несостоявшийся актер остается один на один со взрослой жизнью, без малейших идей, что делать дальше.
НАЧНЕМ ЗАНОВО
Вариантов дальнейшей деятельности в голову не приходило, и Аль решает, что их отношения с искусством еще не исчерпали своего потенциала. Чтобы вечером посвятить себя курсам актерского мастерства, Пачино работает курьером, билетером и вообще всегда на подхвате в любом месте, где можно заработать денег. Развивать уже начавшее получать огранку умение Альфредо отправился на курсы в студию Герберта Бергофа, а с 1966 года и в знаменитую актерскую школу-студию Ли Страсберга. Сейчас его наряду с Де Ниро называют одним из самых ярких выпускников этой школы.
Аль Пачино регулярно играет в театре и за сезон 1967/68 даже получает премию как лучший театральный исполнитель сезона. Аль вообще, наверное, самый театральный актер из всех звезд Голливуда, и, даже несмотря на то, что работ в кино у него уже больше пяти десятков, сложно представить, сколько их могло бы быть, если бы он посвящал себя лишь кинематографу.
КИНО ПО-ТЕАТРАЛЬНОМУ
Но пока карьера в кино только начинала набирать обороты. Пачино заметили в театре и пригласили на первые роли в фильмах «Я, Натали» и «Паника в Нидл-парке». Закрепившийся за Алем театральный образ слабого, безвольного человека как нельзя лучше соответствовал нуждам киновремени. Несмотря на то что играть было нужно вполне знакомое, Пачино крайне серьезно подходил к новому опыту актерской игры и дополнительно занимался перед тем, как предстать перед камерой.
Однако в итоге широкую известность Аль получает после роли, которая на долгие годы определит его актерское амплуа. Речь идет о «Крестном отце» (1972). Все маститые голливудские претенденты сразу вылетели из головы Фрэнсиса Форда Копполы, когда на пробы пришел Пачино и ему хватило двадцати минут, чтобы окончательно утвердить Аля на роль.
Роль Майкла Корлеоне приносит Пачино первую номинацию на «Оскар», с которым у него предстоит долгая и невразумительная история. Дольше Пачино, имея огромное количество номинаций, ждать своего «Оскара» будет только Скорсезе. Кроме всего прочего, «Крестный отец» собрал только в Америке 134 миллиона и добавил 110 по всему миру, что при бюджете в жалких 6 миллионов делало Копполу и Пачино режиссером и актером, которые могут собирать огромные кассы.
В семидесятых Аль – актер номер один на голливудском небосклоне. За «Серпико» (1973) он получает «Золотой глобус», за «Крестного отца-2» (1974), «Собачий полдень» (1975) и «Правосудие для всех» (1979) – номинируется на «Оскар». Он снова возвращается в театр, слегка подзабытый на время головокружительного успеха в кино, и первая же главная роль по возвращении, в спектакле «Начальное образование Павла Хаммела», приносит ему вторую премию «Tony Award». Первую наивысшую театральную награду Америки он получил за роль второго плана в «Носит ли Тигр галстук?».
ПРОКЛЯТЫЕ ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ
Почему-то именно в восьмидесятых у многих талантливейших людей от кинематографа начинались проблемы. Не избежал этой участи и Пачино. Серьезный личный кризис, наслаивающийся на не очень удачные роли (хотя в случае с Алем, да еще и после «Лица со шрамом», это значит не такие гениальные, как обычно), приводит к усилению алкогольной зависимости и на четыре года выбрасывает его за борт шоу-бизнеса. Некоторые даже ставят на актере крест.
Ближе к девяностым Пачино берет себя в руки и умудряется кое-как поправить картину десятилетия, сыграв детектива-алкоголика в «Море любви» (1989), и до конца тысячелетия окончательно стать иконой Голливуда.
УДАРНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
После роли злодея Big Boy Caprice (Большого капризного мальчишки) в «Дике Трэйси» (1990) Пачино возвращается в поле зрения Американской киноакадемии, но ни в этом году, ни в следующем, когда выйдет «Крестный отец-3», «Оскар» Пачино не достанется. Причем Аля даже не номинируют, а сам фильм, имея по 7 номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», не получит ни одной. В 1991-м Пачино ждет успех на поприще романтической комедии в «Фрэнки и Джонни», а в 1992-м награда наконец-то находит героя.
Одноименный ремейк фильма Дино Ризи «Запах женщины» (1974) и экранизация романа Джованни Арпино с добавлением игры Пачино делают материал практически совершенным. По крайней мере, Аль в роли слепого полковника и потенциального самоубийцы убедителен и прекрасен в своей невыносимости. Он даже не играл слепого полковника. Он был им. Академия сдалась! На шестом десятке Пачино все-таки увозит домой статуэтку!
За следующие восемь лет Аль Пачино увековечивает себя в пантеоне голливудских богов. Гангстерский боевик Де Пальмы «Путь Карлито» (1993), бесподобный дуэт с Де Ниро в эпической криминальной драме Майкла Манна «Схватка» (1995), политическая драма «Мэрия» (1996) – всего этого стало наконец достаточно, чтобы 16 октября 1997 года получить заслуженную именную звезду на голливудской аллее Славы. Но до этого еще будут восхитительный «Донни Браско» (1997) с Джонни Деппом и культовый «Адвокат дьявола» в паре с Кеану Ривзом.
В «Адвокате» Аль просто парализует волю своим чарующе-хриплым голосом, а вулканическими монологами – завораживает! По сравнению с этой ролью прекрасная игра в отличных фильмах вроде «Каждого воскресенья» Оливера Стоуна и «Своего человека» Майкла Манна воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
ДОКАЗАНО
После двухтысячного Пачино окончательно утверждается в сознании не только кинематографистов, но и зрителей как актер, способный вытащить любой фильм. Он играючи получает самую престижную премию телевидения США – «Эмми», за роль в мини-сериале «Ангелы в Америке» (2004) и в кино стреляет очередями хитов. Высший пилотаж его игры виден в каждом кадре. Будь то «Китайский кофе», «Бессонница», «Симона» или «Джильи», «Рекрут» и «Деньги на двоих», если в титрах есть имя Пачино, покинуть кинозал неудовлетворенным просто не получится. В 2007-м Аль становится 13-м «другом» Оушена и одной мимической морщинкой вытаскивает фильм «88 минут». В 2008-м тандем Де Ниро – Пачино снова удивляет зрителей всех возрастов, полов и вероисповеданий в «Праве на убийство». Аль много играет в театре, готовясь к очередным камбэкам на экран.
А возвращение обещает быть нешуточным. На восьмом десятке Альфредо не собирается успокаиваться. Нас ждет Пачино – «Король Лир» (2010), Пачино – доктор Смерть в «Ты не знаешь Джека» (2010) и, наконец, Пачино – Сальвадор в «Дали и я: Сюрреалистичная история» (2011).
Хочется, чтобы, анонсируя фильмы с Пачино, мы еще долгие годы подставляли новые цифры к двадцати и сил у актера хватало радовать нас чем-нибудь и в «Чем-нибудь» (2032), потому что именно благодаря таким актерам мы любим кино. Благодаря тем, для кого искус-ство – жизнь! С юбилеем, Аль!
5 фактов из жизни
*Дедушка и бабушка Пачино родом из Корлеоне (Сицилия).
*Роль Майкла Корлеоне Аль получил, обогнав таких голливудских фаворитов, как Джек Николсон и Уоррен Битти.
*До начала актерской карьеры Пачино работал поваром в одном итальянском ресторане.
*Аль Пачино отказался участвовать в фильмах «Крамер против Крамера», «Красотка», «Апокалипсис сегодня», «Рожденный 4 июля» и «Звездные войны».
*В октябре 1997 года британский журнал «Empire» назвал Аль Пачино четвертым в списке 100 величайших звезд кино всех времен.
«ТВ7» рекомендует
«КРEСТНЫЙ ОТЕЦ» (1972)
«Крестный» принес Пачино мировую славу.
«СЕРПИКО» (1973)
Роль честного полицейского в драме Сидни Люмета принесла Пачино «Золотой глобус».
«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ-2» (1974)
Майкл Корлеоне во втором фильме стал лучшим воплощением главы мафиозной структуры за всю историю кино.
«ЛИЦО СО ШРАМОМ» (1983)
Тони Монтана в исполнении Пачино до сих пор вдохновляет многих настоящих бандитов.
«ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ» (1992)
Роль слепого отставного полковника разведки Фрэнка Слэйда поразила академиков. Первый и единственный «Оскар» Пачино.
«АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» (1997)
Кому еще играть дьявола, как не Пачино! Играет так, что возникают сомнения, что играет вообще!
Текст: Алексей Сальникофф
***
Oт себя бы добавила еще одну запоминающуюся, офигенную работу в HBO mini-series "Angels in America". Потрясающе сыграно, незабываемо.
No comments:
Post a Comment