Wednesday, May 26, 2010

"Mоя голубка..."

Раньше считалось, что серьезный, вдумчивый, талантливый актер не должен размениваться на «мыльные» телесериалы и прочие дешевые проекты. Его удел – интеллектуальная и психологическая драма в кино, а в периоды отсутствия достойных предложений от кинорежиссеров – театральные подмостки. Сериальное «мыло», дескать, - удел «неформатных» и начинающих. Так было, пока не появились актеры и актрисы новой формации, вроде Инги Оболдиной.

Они с успехом играют в театре, снимаются в самых разных фильмах, причем не брезгуют и сериалами, отчего те приобретают легкий лоск «настоящего кино». Инга Оболдина признается, что быть разной и в совершенстве владеть искусством перевоплощения ее научил именно театр. С 1996 года она постоянно играет в СтрелкоVТеатре - проекте своего мужа, режиссера Гарольда Стрелкова. В этническом спектакле «Сахалинская жена» ей пришлось изображать девяностолетнюю старуху, в трилогии «Жанна Д`Арк» - ту самую «орлеанскую деву», в «Мата Хари» - подругу легендарной танцовщицы, предавшую ее из-за любви обеих к одному и тому же человеку.

Критики часто писали, что Оболдину «не загонишь ни в какое амплуа». И это действительно так. Амплуа складывается тогда, когда актер умеет плыть по одному и тому же течению в рамках заданного русла. А у Оболдиной так не получалось никогда, ее неведомой силой несло из одного русла в другое - и в творчестве, и в жизни.

История Золушки

На пути в кинозвезды у Инги Оболдиной чего только не было: даже для тряпки и швабры место нашлось, прямо как у настоящей Золушки. Актриса вспоминает, как в молодости, стремясь свести концы с концами, она вынуждена была попроситься на вакансию уборщицы в московском Доме журналиста. Выпускница-отличница Челябинского института культуры с опытом преподавания в вузе, разве она могла предположить, что столица на первых порах отнесется к ней столь сурово?

Но ведь психологи давно доказали стопроцентную верность аксиомы успеха «Кто хочет - тот добьется», и Инга Оболдина получила возможность убедиться в их правоте на собственном опыте. Вместе с мужем они закончили ГИТИС, причем обучались оба на курсе Петра Наумовича Фоменко, и Инге еще в ее московские студенческие годы пророчили место примы в «фоменковском» Театре-мастерской. Но она выбрала работу в театре мужа. Не потому, что семейные связи оказались крепче, а потому, что Гарольд Стрелков стал ей необычайно интересен как режиссер.

А в кино она попала в 1998 году, снявшись в первой части сериала «Самозванцы», поставленного режиссером Константином Худяковым. За ней позже последовала и вторая, и третья - в общей сложности съемки сериала растянулись до 2003 года. Вера Сторожева пригласила Ингу Оболдину на роль второго плана в легендарный фильм «Небо. Самолет. Девушка» (2002 год). Она изображает там Мышку - подругу яркой и эффектной Лары, героини Ренаты Литвиновой. Все что требовалось от Оболдиной в этой картине - соответствовать «мышиному» образу, быть неприметной и ненавязчивой. Но она справилась с ролью так, что критерии неприметности отпали сами собой. Получилось так, что в фильме показаны отношения двух ярких женщин, просто каждая из них хороша по-своему.

Когда за ролью - судьба

По сути, Мышка и стала для Оболдиной пропуском в большое кино. После работы со Сторожевой у нее случились две не особо показательные роли, похожие друг на друга тем, что в них присутствовал некий дух комизма: в фильме «Убить вечер» Оболдина предстала перед зрителями в образе секс-бомбы, певицы из ночного клуба, а в картине того же самого Константина Худякова «На Верхней Масловке» мастерски сыграла нагловатую горничную.

Очередной «звездный час» в кино для актрисы пришел вместе с экранизацией трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», «Страх» и «Пепел и страх», снятыми Андреем Эшпаем в 2004 году. Оболдиной досталась одна из главных ролей, она сыграла Нину Иванову, старшую сестру Вари Ивановой - героини Чулпан Хаматовой. Инга Оболдина рассказывала, что ей удалось глубоко прочувствовать характер Нины - прямой и «правильной» девушки, убежденной комсомолки, верящей в победу коммунизма и светлое будущее для всех людей, для которой пришедший однажды «момент истины» обернулся подлинной драмой. «И когда у нее появляется семья, оказываются ненужными ни страна, ни партия. Роль мне понравилась, за ней - судьба», - говорила актриса.

Неудивительно, что, зная такую Оболдину, а также видевшие ее в «Докторе Живаго», «Громовых», «Волчице» и многих других замечательных фильмах зрители настороженно восприняли ее появление в долгоиграющем «мыле» под названием «Родные люди» в 2008 году. И дело даже не в том, что ее бизнесвумен Софья Мальцева оказывается на редкость стервозной и деспотичной дамой, а в том, что присутствие Оболдиной в истории «коллективного сумасшествия семьи Кузнецовых», мягко говоря, не всеми было понято. Хотя невозможно и не признать того факта, что благодаря Инге Оболдиной малопривлекательная роль интриганки стала одной из самых интересных в сериале.

В 2010 году актриса появилась как исполнительница роли первого плана в детективной мелодраме «Школа для толстушек» Станисилава Назирова, что само по себе снова удивило: ведь на толстушку стройная и элегантная Оболдина совершенно не тянет. Готовятся к выходу еще два новых фильма с ее участием: несколько фантазийный «Банщик президента, или Пасечники Вселенной» Владимира Потапова и оттененная легкой ностальгией картина Александра Сухарева «Любовь, олимпиада, рок-н-ролл».

Светлана Усанкова, nashfilm.ru

***

Жаль, ни слова о "Голубке:

No comments: