Thursday, October 22, 2009

Театр на Юго-Западе - "Парашютист" и "Аллегория".


Я - не из тех счастливчиков, кто может смотреть спектакли живьем, так как положено. Но, "На безрыбье...", как говорится... Вообщем, скачала и посмотрела два спектакля Театра на Юго-Западе - "Парашютист" и "Аллегория". Во-первых, хочется сказать "спасибо" автору - А. Селину за чудную фантазию, за открытость и искренность, читается легко, с тем интересом, когда хочется знать - а что же будет дальше? Честно говоря, прочитав, никак не могла себе вообразить - как это можно театрализовать? Здесь мой следующий поклон - режиссерам-постановщикам, за их видение и воображение, за то, как органично все воспринимается. Ну, вообщем - WOW, таким одаренным людям просто невольно завидуешь белой завистью, т.к. нормальному человеку нечто подобное может прийти только во сне и то..., еще не гарантия, что сон вспомнится, а не растворится, оставив только ощущение чего-то неуловимо-щемяще-хорошего...
Два совершенно разных спектакля и смотрела я их с точным разрывом в неделю, "Аллегория" была второй. С первых же минут, как и в "Парашютисте" попадаешь под влияние находчивости постановщиков - как можно изобразить свободное падение в воздухе, или бой на сцене? Оказывается, что можно, если сделано это мастерски, необычно, оригинально.... Мой третий поклон - актерам, тем, кто непосредственно реализирует задумки автора и режиссера, именно их - актерское "я" дарит нам целостную картину восприятия.
Я, пожалуй, суммировать спектакль не смогу, скажу только о том, что по ходу действия мне очень понравилось: конечно, сцены боев, замечательные танцы, особенно танец Князева вначале. Музыка и ритмичность движений ребят. "Вольный пересказ" легенд о Вещем Олеге (оба варианта). "Черный ворон", постоянно трансформируемые во что-то зеленые ящики. "Гончарова..., ну не Пушкина же!!! Сама напросилась, она даже фамилию твою брать не хочет". Изумителен Гришин в почти пантомимной ночной сцене покушения! Саперной лопаткой по "чайнику" - песТня! Запись очень часто радовала крупными планами. Не только, преимущественно главного героя, но и бойцов, и Пушкина, и очень понравившихся обоих командиров БТР. Два "нюхнувших пороху и повидавших" словно отцы для этих ребят, пытающихся всеми правдами и неправдами защитить их, уберечь... От начала и до конца спектакль словно набирает скорость, мощь и к концу уже чувствуешь себя совршенно измученным и опустошенным как Олег Князев. Мне только жаль, что разминировав мину ("змею" аллегорическую) и показав язык Пушкину, Князев, все-таки, погибает как-то банально... Может именно поэтому, не могу просуммировать.
Спасибо.

No comments: