Saturday, October 31, 2009

"Сказка про темноту" Николая Хомерики.


Фильм понравился. Своей честностью, достоверностью, неторопливостью и тем, какие чувства возникают во время его просмотра. Заканчивается фильм и иногда ты можешь сказать сразу - вот это фильм светлый, он о доброте, или, наоборот - это то, отчего сжимается сердце от страха и ужаса. Фильм Николая Хомерики хорош тем, что заставляет людей задуматься и задать себе вопросы. В фильме нет ответов, как очень часто бывает - вот вопрос и тут тебе режиссерский ответ на поставленный вопрос. В данном фильме задумываешься о том как часто мы не различаем людей за их внешней оболочкой, а ведь каждый человек - это целая вселенная, со своими мыслями, чувствами, представлениями и пониманиями главных жизненных принципов.
Пересказывать сюжет нет смысла, т.к. когда я читала описание фильма, то имела совершенно другую картинку в голове и даже не предполагала, как тронет меня эта работа. Что самое странное - я не любитель ненормативной лексики, это всегда настораживает, отталкивает и непроизвольно создает внутри какую-то преграду для восприятия. Но в данном фильме это режет ухо только в начале, потом, втягиваясь в происходящее не то, что бы не замечаешь, а, наоборот, из всего мата многое для себя "переводишь". Своеобразный подтекст. И еще мне кажется, без этой лексики, не получилось бы ощущения соверщенной реальности происходящего.
Достоверность подкупает. Веришь актерам, о которых совершенно ничего не знаешь (ну и что?) и даже многое в сценах угадываешь, что для меня, лично, было удивительно. Вот, к примеру, когда Геля входит в дом, где на столе горит свеча, много качанов капусты вокруг и она бережно принюхивается ко взятой со стола пачке "Примы", я почему-то, сразу почувствовала, что она пришла в дом умерших родителей... Вся эта "темнота" и щемящее одиночество взаимосвязаны.
Женщина пытается найти себя, свой путь поиска любви.
Мы все проходим путь поиска любви по-своему.
Хороший фильм, не фальшивый.
***
Даже не знаю почему, но напомнил мне фильм "Lost in translation".

No comments: