Saturday, October 24, 2009

"Уроки танго и любви", Чикаго.

Вот я и вернулась из Чикаго.
До сих пор под впечатлением от спектаклся, от Алисы Бруновны и Варвары Владимировой, от чудесного танец-театра "Крепостной балет". Отдельной огромной составляющей долей от прочувствованного стоит также прогулка по городу. Впервые я бродила бесцельно, не пытаясь кому-то чего-то показать или объяснять. Можно было не думать о времени и заботах, заходить в музеи и кафешки, просто наблюдать за людьми. И если бы не погода, думаю, что так скоро с этим городом не рассталась бы... Увы, оба дня моросил дождь и хотя краски осени все еще радовали глаз, но они не сверкали так, как могли бы переливаться разнообразными оттенками на солнышке. Солнышка в Чикаго я так и не увидела.
Но зато мне посчастливилось увидеть другое "солнышко" - настоящее, душевное, теплое и удивительное. Зовут его Алиса Бруновна Фрейндлих.
Предлагаю вашему вниманию ее интервью накануне гастролей в Штатах, где сможете себе представить из ее слов - о чем, собственно, спектакль. Так что мне не придется писать о чем он, а только сконцентрироваться на своих впечатлениях от просмотра:


Прочитав это и, в особенности, "До скорой встречи", а также "Добро пожаловать на спектакль!", я чувствовала себя так, будто меня приглашают лично. Как говорится в мультике: "моя душа предчувствием полна..." и "предчувствия меня не обманули".
В этом раз билеты были в 4-м ряду и было такое впечатление, что можно протянуть руку и дотронуться до Алисы Бруновны, проверяя себя - не сплю ли, настоящая ли она? Она ОЧЕНЬ настоящая! Что о ней можно сказать, какие слова выискивать? Она не нуждается в представлениях, все прекрасные слова, которые можно сказать о ней, уже сказаны и будут сказаны еще не раз. Она к ним не прислушивается, она просто живет и творит чудо.
Даже представить себе не могла, насколько эта женщина маленькая и, несмотря на почтенный возраст - в удивительно хорошей физической форме. В этом спектакле необходимо было много двигаться, разминаться, танцевать и все это было проделано ею совершенно без усилий и с невероятной легкостью.
Эта постановка очень понравилась тем, что в ней здорово воссоедены несколько жанров. Несмотря на основную комедийную линию, здесь присутствует очень много серъезного - рассуждений о жизни, о любви, о взрослении, о том, как и почему человек становится таким каким он становится. Когда я читала описания, то никак не могла себе представить для чего в этом спектакле "подтанцовки", т.е. сопровождение танца-театра? Оказалось, что эти невероятно талантливые ребята (3 девушки и два парня) являются не сопровождением, а огромной составляющей частью постановки - они изображали мысли, сны и мечты главных героинь. Все это было настолько здорово, что полностью завораживало! Режиссеру Елене Прокопьевой (она, кстати, выходила вместе с труппой на поклоны) хочется сказать "Браво!", очень тонкая идея, идеально вписывающаяся и несомненно украшающая этот спектакль.
Дуэт Мадам Вердюрен и Симоны необычайно комичен. И если знаешь, что Алиса Бруновна - это актриса, которая может сыграть всё и вся, то совершеннейшим открытием и очень приятным, стала для меня Варвара Владимирова. Её Симона - очень простое, почти грубоватое существо и несмотря на возраст - все ещё по детски наивное. Несмотря на практичность и, якобы, суровость по отношению к своей капризной и взбалмошной хозяйке, она, в сущности - очень ей преданна, и с готовностью идет на все уговоры мадам, понимая, насколько важным для нее является это выступление, эта попытка вернуться в свое прошлое... и ведь не денег ради...
Одной из самой лучших сцен спектаклся считаю момент, когда Симона, понимая, что толку от нее мало (как показала первая репетиция), пытается в одиночку честно, добросовестно и очень рьяно репетировать показанные хозяйкой движения танго...
Это нельзя объяснить словами, это нужно видеть! Снимание одежды слой за слоем, бесстрашность, решительность и удивительная искренность при этом!!! Браво!
Спектакль заканчивается очень неожиданно и эффектно. Я смотрела на лица таких разных зрителей и видела только одно одинаковое выражение лица у всех - РАДОСТЬ!
До отказа заполненный зал взорвался стоящей овацией. Потом было много цветов и подарков. Какой-то верзила, вручая АБ огромный букет роз, начал, наверное, выдавать ей какие-то комплименты - надо было видеть ее реакцию!!!! Она кокетничала, словно продолжая играть роль..., а я стояла и благодарила судьбу за то, что нахожусь в этом зале и что судьба подарила мне шанс насладиться игрой этой удивительной актрисы!

***
Еще во время спектакля, по ходу дела, пожалела, что нету под рукой ручки и листа бумаги - настолько много ярких, красивых, смешных и одновременно мудрых фраз там прозвучало! Из того, что смогла запомнить (недословно, конечно):
- поцелуй - улыбка души;
- мне уже 10 лет 25!
- ну почему Бог, придумав морщины, не мог их расположить не на лице женщин, а, например, на пятках?

No comments: