Wednesday, November 4, 2009

«Все умрут, а я останусь» , pеж. Валерия Гай Германика

Вчера посмотрела этот фильм и осталось довольно твердое убеждение, что вряд ли смогу выразить на бумаге свое отношение к нему. Засыпая, думала об увиденном и сегодня весь день на работе он меня "не отпускает". Попытаюсь разобраться - почему? Прежде всего, стало страшно - если это воспринимать реалистично, то куда мы катимся? Я, конечно, не идеалист и не prude, прекрасно осознаю, что в настоящее время drugs, sex и алкоголь являются привычной составляющей "взросления", просто в этой работе настолько все сконцентрировано, что сначала просто ничего другого кроме ужаса - результата всей этой концентрации, не замечаешь, размышления и попытки понимания приходят позже. Безысходность, отчаянье, одиночество, предательство, желание вырваться из этой зацыкленности, но какой ценой, каким образом? Для каждой из трех главных героинь ответ на эти вопрос однозначен - через восприятие новых ощущений. Только на этом понимании вся их схожесть и заканчивается, потому как понимание - это одно, а вот реальные действия и поступки - другое. Почему для меня "куда мы катимся" выплеснулось? Ведь фильм только говорит о том, что это - нормальные девченки обычной школы и вполне возможно, что вырастут они адекватными членами общества. Хочешь ты того или нет, ты соприкасаешься с реальностью, ты ею живешь, никуда не деться от жестокости и разочарований, но меня вот что мучает: в таких вот откровенных фильмах (на мой взгляд), кроме натурализма, просто обязательно необходимо также и ощущение психологической достоверности. Его не было, т.к. слишком чересчур (во всяком случае, для меня) преобладает как раз тот самый, и в данном случае, довольно жестокий натурализм.Я не говорю, что это плохо, самое главное достоинство этой картины в том, что, несмотря на какой-то внутренний протест, она заставляет тебя задуматься о природе человека и о всех тех составляющих, которые привносят свою долю в становление личности. Извечные вопросы взимоотношений подростков и взрослых, подростков между собой - довольно обширная и глубокая режиссерская тема, всегда актуальная и важная. К примеру, очень сложно было недавно смотреть французский фильм "Kласс", но получаешь огромное удовольствие от того, что именно во время просмотра чувствуешь важность и глубину отображения действительноcти. Там, правда, больше об отношениях ученик/учитель, но очень доступно, просто и честно. Фильму Германики, по-моему, чуть не хватило того, чтoбы зритель поверил - жестокость не обязательно порождает жестокость.

***

Очень понравилась работа П.Филоненко. Видела и зaпомнила ее ещё в "Bасильевском острове". Молодая, несомненно талантливая девушка.

No comments: