Saturday, November 21, 2009

"Precious"

Сегодня посмотрели в кинотеатре этот фильм и я подумала, что ошибкой было идти в кинотеатр. Такие фильмы нужно смотреть дома, потому что несколько раз я в ужасе вскрикивала, по-женски прикрывая губы обеими ладонями, а также непроизвольно и почти беззвучно плакала. Это очень странно для меня. По дороге домой я еще долго чувствовала тяжелый комок, осевший глубоко внутри. Трудно писать об этом фильме, также трудно, как и было его смотреть.
Я всегда думала и считала, что жестокость, брань, насилие, унижения и оскорбления вызывают такие же ответные чувства, то бишь - зло порождает зло. Этот фильм опроверг мое устоявшееся мнение на этот счет, ибо в жуткой среде физических и эмоциональных издевательств, вырастает девочка с совершенно искренним, добрым сердцем. Не глупая, ни в коем случае не наивная. Просто добрая.
Когда с нами случается какая-то беда, мы часто задаемся вопросом - "почему я?", или "за что мне это?"
После того, как учительница видит это одинокое предложение с вопросительным знаком - "why me?" в тетрадке Кларисс, следует, на мой взгляд, самая сильная эмоционально-захлестывающая сцена фильма. Эта непрофессиональная актриса-девочка сыграла так, что мурашки по коже.
Самый большой вопрос, который не дает мне покоя - возможно ли такое, чтобы ребенок, которого насиловали и морально калечили с младенчества, вырос нормальным? Если возможно, то как часто такое возможно? То есть, счастливое ли это стечение обстоятельств или, все-таки, есть какая-то незримая закономерность? Что помогает ребенку "выстоять", не сломаться, не превратиться в бездушный, жестокий механизм? Если существует какой-то секретный иммунитет, то, Господи, пожалуйста, помоги всем тем детям, которым приходится проходить через нечто подобное. Аминь.

No comments: