Wednesday, January 13, 2010

Борис Хлебников


Очень понравилось интервью c режиссером фильма "Cумасшедшая помощь" Борисом Хлебниковым, в частности, его рассуждения о знАчимости актерского кастинга. Привожу выдержку:
"— Касательно «Свободного плавания» и монтажа. Заметил, что в «Сумасшедшей помощи» продолжительность планов намного короче, чем в предыдущей картине. Вы сознательно резали кадры по-другому?

— Да, сознательно. Потому что в «Сумасшедшей помощи» ритм совершенно другой. Хотелось быть постоянно с героями, с помощью ручной камеры постоянно следить за ними. Герой в исполнении Дрейдена получился весьма буйным, поэтому и ритм монтажа захотелось сделать другим.

— А почему вы выбрали на эту роль именно Сергея Дрейдена?

— Я против перевоплощения в кино. Против таких, знаете, очень «игривых» актёров. Я против того, чтобы сломать актёра и снять его в совершенно чуждом образе.
Например, смотрите вы фильм с участием Евгения Миронова и думаете, какой же классный Евгений Миронов и как же он здорово перевоплотился.
А если это Бодров-младший, то вы в ту же секунду забываете, что это Бодров-младший, и вспоминаете персонажа «Брата». Он как будто бы не играет вообще, транслирует себя через экран. Поэтому для меня всегда самое важное — это кастинг.
Если актёры могут понять персонажа, которого я им предлагаю, это прекрасно. Более того, если находятся личные сходства, актёры могут помочь ещё больше.
Например, очевидно, что Анна Михалкова — очень хорошая мама и дочка, и играть дочь инженера ей было очень просто, потому что она знает, как это делать. Она не будет изображать, это будет транслироваться.
Точно так же и с Черневичем, который играл участкового. У него, как и у героя, очень сложные отношения с внешним миром, мрачные представления о многих вещах. Но вы не просто подбираете актёров и затем пользуетесь их фактурой, дальше вы с ними репетируете.
Актёры привносят в фильм себя, особенно в том, что касается пластики, поворотов, улыбок. Часто актёр улыбается лучше, чем я мог бы ему объяснить. У него просто включается память тела, он открывается, и его нужно вести уже в рамках роли.

— Так почему же вы выбрали Дрейдена?

— Поначалу я не понимал, каков его персонаж, и у меня в голове очень долго жил образ Петра Мамонова и никакого Дрейдена в помине не было.
А потом я понял, что Мамонов внесёт очень много чёрного, бесоватого, жёсткого. Внутри него всегда «бесогон» такой, постоянная борьба с самим собой, а мне не хотелось привносить это в фильм.
В результате я не стал предлагать роль Мамонову и встретился с Гармашом. Но и он не совсем подошёл под этот образ.
Гармаш — очень сильный, и у милиционера появился бы очень достойный противник, и я от этого отказался. Затем у меня возникла совершенно бредовая идея пригласить Пьера Ришара, но через два дня я понял, что это уж слишком.
И стал думать, почему он мне подошёл бы: во-первых, он суетливый и быстрый, во-вторых, очень добрый. И я, поняв это, сразу вспомнил о Дрейдене.
Он мне очень понравился в одном из эпизодов «Многоточия» Андрея Эшпая: напился и буянит пьяный. Именно по этому эпизоду я понял, что он может нам подойти."

Беседовал Булат Назмутдинов

No comments: