Thursday, January 21, 2010

Мой любимый Звягинцев, хорошие новости

Что для вас идеальный фильм?
- Говорят, лучший фильм - это замысел минус потери. А я бы добавил: плюс приобретения в пути.


Андрей Звягинцев - один из претендентов на премию The Sundance/NHK Filmmakers Award

Сандэнс-институт и японская телекомпания NHK объявили список претендентов на премию The Sundance/NHK Filmmakers Award, которая в денежном эквиваленте составляет 10 тыс. долл. и гарантирует приобретение картин-победителей для показов на японском телевидении и помощь Сандэнс-института в дополнительном финансировании производства и последующем прокате.
В шорт-лист попали 12 номинантов из Европы, США, Латинской Америки и Японии. Часть представленных картин еще не закончены, другие находятся лишь на стадии разработки сценария. Четыре победителя будут объявлены 28 января в рамках кинофестиваля Сандэнс, который пройдет с 21 по 31 января 2010 года в американском штате Юта.
Как сообщает Screendaily, среди претендентов значится новая картина Андрея Звягинцева "Елена". Это история пожилой женщины, живущей вместе с богатым мужем и пытающейся спасти от алкогольной зависимости своего сына, чтобы обеспечить его семье лучшее существование.
Вместе с ним за получение премии будут бороться фильмы "Я хочу поменять свое имя" армянского режиссера Марии Саакян, "Отсрочка" мексиканского режиссера Родриго Пла, "На льду" режиссера из США Эндрю Маклина, "Спящая красавица" японского режиссера Ре Накаджима и другие.
ОЧЕНЬ хорошее интервью:
http://news.vtomske.ru/interview/31.html
хотелось бы выделить вот это:
А как выбираете себе актеров?
— Я считаю, что между актером и персонажем должен быть минимальный зазор. Конечно, таких актеров надо искать. А потом уже — забыть про персонаж и исходить только от артиста. Чтобы в итоге получилось так: он вроде как ничего не делает, но представляет из себя как раз то, что тебе нужно. Вот Балуев в «Изгнании» сказал мне: «Я всю роль прошептал, ничего не сыграл. Сегодня последний съемочный день — ну, можно, я хоть здесь-то уж выдам?!» Я ответил: «Ни в коем случае! Можно все испортить. Твоя сила чувствуется и так».
— И Александр Балуев, и Константин Лавроненко — хорошие актеры. А вы бы хотели снять, например, Олега Меньшикова?
— Почему именно его? Я исхожу от истории, которая нуждается в воплощении. Я не снимаю актера только из-за того, что подумал: вот это мастер, надо дать ему главную роль!
ёлы-палы, вот так бы мыслить режиссерам почаще...
И еще немного о новом фильме:
«Елена» — новый фильм Андрея Звягинцева. Сценарий написан режиссером в соавторстве с О. Негиным. Роднянский считает, что «Елена» — это «современная драма нравов, которая, возможно, покажется более жесткой, безжалостной к человеку, чем предыдущие работы Звягинцева».

"Любой человек меняется, взрослеет, начинает что-то понимать. Про себя, про жизнь, про мир. Раскрывать неизвестные зоны в себе. После «Изгнания» было такое тревожное ощущение… Я с ужасом распознавал в его герое Алексе себя. Я и есть эгоист, не слышащий другого… Может, я не так жесток, как Алекс или Отец из «Возвращения». Но главное в том, слышишь ли ты других — или замкнут на себе. Другое дело, что с этим пониманием делать? Не только ведь констатировать. Но тут каждый разбирается наедине с собой. Надеюсь, что человек, увидевший себя со стороны, получает шанс. И опыт проживания фильма даром не проходит.

Сегодня спросом пользуется кино, потрафляющее нашей лени, нежеланию задавать себе неудобные вопросы. Мы тешим себя с помощью экрана сладкими сказками: не дрейфь, все будет хорошо! Трещина, ранение, шок, удар, интервенция на твою территорию — предназначение искусства.

Когда вы раните зрителя, не можете не ранить себя. Ты полюбил какой-то материал. Почему? Это и про тебя. Об этом нельзя не сказать. Не прокричать.

Сейчас я снимаю новую картину. Локальная история практически на троих. Сорок дней переписывали уже готовый сценарий (идея принадлежит Олегу Негину). Этот материал, мне кажется, тоже будет ранящим, жестким приговором нашему сегодняшнему состоянию".

ЖДУУУУ!!!!

No comments: