Sunday, January 17, 2010

"The Burning Plain", Guillermo Arriaga

Я бы не сказала, что это один из сильнейших фильмов Арриаги, но то, что стОит его смотреть - это факт.
Повествование начинается с главной героини - Сильвии/Марианны. Нагая, офигенно красивая женщина совершенно пустыми глазами смотрит в окно. Что-то в этом взгляде настораживает сразу и уже постепенно, с неторопливым развитием событий понимаешь, что у этой успешной женщины должна существовать какая-то тайна из прошлого, иначе не может просто так быть - чтобы абсолютно во всем, чем она живет на данный момент, не нашлось даже махонького места для радости. А настоящая ее жизнь - установлена. Она владеет пользующимся популярностью рестораном, расположенном на необычайно красивом побережье океана в Сиэтле. Она нравится мужчинам, не заморачивает себе голову глубокими чувствами, близость - тоже не источник удовлетворения или радости для нее, все происходит механически... Во всех ее движениях, словах, особенно в глазах и даже в одежде - невероятная грусть и, чтобы не увязнуть зрителю в этой меланхолии, режиссер погружает их в переплетение времен. Эти временные пласты и вспышки очень органично дают нам возможность разобраться в том, где таится тайна, каким образом переплетаются судьбы, казалось бы с первого взгляда, совершенно незнакомых людей. Догадки приходят совершенно неожиданно, в этом, на мой взгляд, самая большая ценность этой истории.
Это как цепная реакция - ложь рождает бОльшую ложь, оттуда - недоверие, потом - презрение и ожесточение и в завершении - жуткая ошибка, стОящая главной героине всей ее дальнейшей исковерканной судьбы. Пронести через всю свою жизнь чувство вины - что может быть страшнее?
Если рассказать суть истории, то смотреть вам станет ее неинтересно.
Хочу только добавить, что очень меня поразила в фильме своей игрой Ким Бэйсингер, вернее, в особенности - один момент - день, когда она решается сблизиться с человеком, которого полюбила. Ее дрожащие губы и руки, напомнили мне Кэвина Спейси в мучительной первой сцене близости фильма "Pay it forward".
Также очень бы хотелось отметить хорошую игру молоденькой Дженифер Лоурэенс.
Наблюдать, как изменяется выражение ее лица во время поджога и взрыва вагончика - priceless. Этот момент разделит ее жизнь на "до" и "после" и только в самом конце фильма, выросшая девочка, превратившаяся из Марианны в Сильвию, получит надежду на то, что она, все-таки, имеет право на счастье.
Love burns and love heals. От самого себя не убежать. Нужно учиться себя прощать.

No comments: