Saturday, April 17, 2010

"Два голоса", А. Белинский (1981)


Этот фильм для меня - совершеннейшее открытие. Невероятно благодарна телеканалу "Культура", на чей сайт частенько наведываюсь.
Анонс этого фильма привлек мое внимание небольшим снимком моей любимой А. Фрейндлих и я, конечно, решила прочесть "а що ж цэ такэ, шо я ничего об этом не слыхивала раньше???" Увидев известные фамилии других занятых в этом фильме актеров, срочно "побежала" в родные пенаты трекеров пытать своё счастье. Счастье мне улыбнулось и уже спустя несколько дней, высвоводив себе время для просмотра, посмотрела эту картину.
Киноальманах состоит из трех новелл:
"Темные аллеи", по одноименному рассказу Ивана Бунина;
"Четвертая мещанская", по рассказу Евгения Евтушенко и
"Идеалистка", по пьесе Александра Володина.
Все эти работы объединяет тема любви, той настоящей, которая послана свыше, но которую не удалось сберечь. Все три фильма мне очень понравились, но тронула больше всего "Четвертая мещанская", возможно тем, что это история о молодых людях. Ведь в молодости мы беспечнее, категоричнее, принципиальнее, резче. Рубим с плеча, думая, что все впереди, "легко зализывая раны", движемся дальше... В этой истории, молодые люди взрослеют в одночасье. В одну прекрасную минуту понимаешь, что для тебя важнее всего на свете и что себя не обмануть. Очень понравилось, как Степан в ресторане говорит о Римме. Как никто другой "видит" и понимает ее сущность, любит ее такой какой она есть, но ответить взаимностью не может, т.к. ждет, чтобы Римма, в силу своей профессии, "не играла" с ним в любовь, не изображала ее "по-заказу", а чувствовала так же, как и чувствует ее он сам. Узнав о гибели Розы, из Риммы уйдет все то, что она так старательно в себе прятала и она, наконец, все поймет... Встретятся ли они со Степаном? Хочется верить. Вот может быть еще и поэтому эта работа понравилась больше всего - она оставляет надежду.
"Темные аллеи" в исполнении Л. Федосеевой-Шукшиной и В. Стржельчика показались очень ровными... Так держать себя в руках, как делает эта женщина после столь длительной разлуки - надо уметь! Учитывая еще тот факт, что никогда не простила и никогда не создала семью... Не представляю просто, насколько нужно вытравить все свое внутри...
Ни касанье и поцелуй рук не волнует. Меня, пожалуй, тронул только взгляд из окна вслед уходящей карете. Тоскливая вещь, просто щемяще тоскливая.
Н. Михалков и А. Фрейндлих в "Идеалистке". Этот дуэт "убил" меня. Сразу. Просто моментально видишь как эти двое идеально подходят друг другу, такие разные и такие другу другу нужные, необходимые как кислород. Оба это понимают и чувствуют, но..., черту дозволенности не перешагнуть. Вот в этой работе волнует все: и искры в глазах, и приотрытые губы, и касание рукой дверного стекла, по которому струится дождь и больше всего - удивительное взаимопонимание, натянутое между этими двумя душами невидимой, упругой соединяющей нитью... Ни годы, ни люди эту нить никогда не разрушат.
Очень понравилось:
"Как я рада вас видеть!"
" - Ой, не волнуйте меня, пожалуйста, своими восклицаниями!"
Совершенно очаровательный дуэт. Не ожидала. Вернее, от Фрейндлих ожидать можно всего чего угодно, а вот Михалков удивил невероятно.

No comments: