Saturday, April 17, 2010

"Дракула", Театр на Юго-Западе


Обрадовалась, увидев телеверсию, выложенную на трекере. Дело в том, что очень много слышала об этом спектакле от людей, которые его не просто видели, но пересматривали (живьем) неоднократно. Очень много отзывов читала и особенно после того, как всколыхнули меня "Парашютист" и "Аллегоря", душа была переполнена предчувствием чего-то необычного.
Для того, чтобы написать хороший отзыв необходимо, наверное, чтобы спектакль тебя "зацепил", пусть чем-то, что не сразу придет к тебе, сначала на подсознательном уровне, а потом всплывет и не будет отпускать, увы, с этим спектаклем у меня "не кликнуло"... Ну не знаю. Может быть потому, что с первых минут, после довольно серьезного вступления (пролог Ван Хельсинга) интуитивно настраиваешься на что-то глубоко-драматичное. Вся заковыка, для меня лично, состояла в том, что я не могла смотреть спектакль "на одном дыхании" из-за того, что понамешано всего - море: от пафоса, гротеска и фарса, до смеха истерического и нервного напряжения. Режиссерская идея показать Дракулу не вампиром, а тем, кем он был до превращения, его жизненная история и вечная любовь к умершей жене, желание отмщения - несомненно интересна. Постараться понять и сопереживать этим бесконечным терзаниям Влада Цепеша очень хотелось. И мне это удалось... буквально в самом конце спектакля, на последних его минутах. А длится он - 3,5 часа! Довольно большая цена, скажу я вам, хотя..., пожалуй, я не жалею, т.к. кроме того, что, наконец, "увидела" настоящих Влада и Мину, безпафосных, приземленных, опустошенных, притихших, совершенно реальных, на заднем плане поймала выражение лица Миши Беляковича и офигела, настолько другим оно было, по сравнению с тем, что он выдавал на протяжении всего действия! Его лицо, наверное выглядело как мое собственное, т.е. осмелюсь предположить, что финальная сцена действует так впечатляюще не только на зрителей...
Подытожив, что могу сказать точно - понравилась идея спектакля, сценические решения (зеркала, краски, дым), музыка, конечно, какие-то отдельные куски. Но целостного захватывающего ощущения, так, чтобы не оторваться (как с "Парашютистом") не было. Очень понравился пресмыкающийся Санников (Рэнфилд):

и, конечно, Белякович (Джонатан), более смешной во втором акте, особенно немой рассказ о Транссильвании и потом сцена с "мертвым" Рэнфилдом - "а я здесь ни при чем" - просто отпад!
Матошин - невероятная энергия!

Если бы это был немой спектакль, его Дракула был бы стопроцентным попаданием в роль, ужасно двойственное ощущение меня не покидало: на физическом уровне не представляю никого другого в этой роли, а вот души он моей не задел, разве что в самом конце...
Леушина (Ван Хельсинга) можно просто разобрать на цитаты - мудрое, философское вступление, не менее глубокий эпилог: "Отделяя вампиров от людей, мы отделяем от себя свою темную половину" или "некоторые зеркала слишком хороши, чтобы можно было поверить в то, что видишь..." Россыпи просто... Только вот вся эта солянка могла бы быть вкуснее, если бы (и это только на мой дитлетантский взгляд) поменьше в нее намешали...
***
Квинси Моррис (Д. Нагретдинов) в боксерской стойке симпатиШно смотрелся, улыбнул.

No comments: