Tuesday, December 14, 2010

Леонид Завальнюк

Слеза - осенних дней примета,
Росой холодной потекла.
И журавли уносят лето,
Раскинув белые крыла...


Мальчик-сирота из украинской деревни, воспитанный природой, полем, дождями и тучами, он был приучен к постоянному ощущению бедности и одиночества.
Он словно невзначай услышал и вывел на бумаге слова, способные ранить даже чужого человека: “У мачехи моей чугунная рука. Но вот поем мы с ней про гибель ямщика. И плачем в два ручья над тем, что я ничей, да и она ничья”.

Ушел недавно вслед за Беллой Ахмадулиной...



Скажи ты мне, чаща,
Скажи, темный лес,
Как мне докричаться
До крайних небес?

Ответила чаща:
- А ты не кричи.
Скажи: "Боже правый!..",
А дальше молчи.

Молитва - не просьба,
Не страх, не беда.
Она только провод
Отсюда туда.

Единственный провод
Сквозь вечную тьму.
И только молчанье
Любви и отчаянья.
И только молчанье
Летит по нему.

***

Какая грусть во мне
Под радостью, под всем.
Как будто я рожден не здесь,
А где-то, где-то…
Простите, чудо-небеса,
И ты, Земля-планета,
Но убегу. Надолго?
Нет. Совсем.

Душою убегу.
А тело кину здесь.
Тут у него друзья и дом,
Любовь и сотни детских родин.
И ничего с собой я не возьму,
Ни при какой погоде.
И только унесу стихи –
Мою прекрасную болезнь,
Чтоб ими двери распахнуть
И предъявить при входе.

***

Толкну калитку в старый сад,
Она откроется со скрипом…
О Господи, все косо, криво,
Как тыщу лет тому назад.

И только солнца луч прямой
Зовет куда-то, как и прежде,
К какой-то канувшей надежде,
К весне за вечною зимой.

Куда ж ты звал?
Все, как вначале.
О песня счастья и печали!
Все годы вскрикнули во мне
И замолчали.
И стало тихо-тихо…
Я пришел домой.

***

Не умирайте господа,
И вы товарищи, не надо.
Не от чумы, не от гранаты,
Никто нигде и никогда.
Не умирайте, господа –
Прошу вас вечно будьте живы.
В Кабуле, в Вене, Тель-Авиве,
Ценою звездного труда
Абрамы, Ибрагимы, Биллы,
Клошары, мудрецы, дебилы
Не умирайте господа.
Живите вечно, господа.
Вы удивитесь, может быть,
Что я молюсь за вас в России,
Но мне при всем желаньи жить
Ключ от бессмертья не добыть.
Tак мир, устроен - не добыть.
Один я это не осилю…

***

Светлая, светлая, светлая тает заря...
Спетая, спетая, спетая песня, прощай!
Падает, падает, падает с неба звезда
В памяти, в памяти, в памяти - это всё ты.
Это всё ты, ты.

Стара печаль моя, стара,
Пора забыть тебя, пора.
Прости, что жизнь не тороплю,
Прости за то, что я люблю.
Как прежде, я тебя люблю.

Не было, не было, не было встречи иной,
Нежностью, нежностью, нежностью прошлой живу.
Чуткие, чуткие, чуткие слышу шаги,
Чудится, чудится, чудится - ты под окном.
Это всё ты.

Верую, верую, верую в вечность любви!
Серые, серые, серые тучи уйдут,
Радуга, радуга, радуга вспыхнет вдали
Радостью, радостью, радостью встречи с тобой,
Встречи с тобой.

***

Есть в одиночестве полёт

No comments: