Sunday, December 26, 2010

"The Boy in the Striped Pyjamas", by Mark Herman

Когда фильм закончился, я думала, что мое сердце выскочит из груди и плакать я не могла.
Почти сразу же захотелось вернуться к началу и перечитать - переосмыслить эпиграф к фильму, который воспринимается гораздо отчетливее после просмотра картины:

"В детстве воспринимаются звуки, запахи и образы, лишь потом наступает скорбный час осмысления".
Для очень-очень-очень многих детей в эту проклятую войну такой час осмысления так никогда и не наступил.



Бруно и Шмуль.
Такие одинаковые (хотя бы по возрасту и по природе восприятия) и такие совершенно разные мальчики. Друзья? Враги? "Самый лучший в мире исследователь" и "гадкое, опасное существо - разрушитель культуры". Детская наивность и непосредственность объединяет этих двух мальчишек из разных миров, так и оставив при одном - подсознательно-жуткое чувство страха и при другом - веру в "кафе и душ"...
Оба радуются обретенной дружбе: Шмуль - тому, что Бруно не струсит и сдержит слово, а Бруно - что сможет загладить вину за свое горькое предательство.
Такие фильмы не могут быть НЕ светлыми, несмотря на свою суровую сущность. Они учат нас тому, что любая неправда и несправедливость по отношению к кому-то равняется неправде и несправедливости по отношению к самому себе...
Рано или поздно, мы все расплачиваемся за свои нечестности, прикрываемые выдуманными для себя оправданиями.
Спасибо за фильм.

No comments: