Sunday, December 5, 2010

Спекталь О. Анохиной "Пять вечеров" по пьесе А. Володина

Этот небольшой рассказ можно озаглавить "Невозможное возможно", о том, что иногда сбывается несбыточное. Кто бы мог подумать, что мне выпадет редкий шанс увидеть актера, творчество которого мне небезралично, особенно его ранние киноработы ("Барак", "Дети чугунных богов", "Васька Немешаев", "Мания Жизели", "Прорва"...) на сцене, в заграничном турне, учитывая тот факт, что актер и занят то в единственном антрепризном спектакле. Речь идет о Евгении Сидихине в его роли Саши Ильина в известнейшей Володинской постановке.
В этот раз компанию мне составить было некому, все в круговороте собственных проблем и я махнула в Чикаго на электричке, да и прогноз погоды, к тому же, не распологал к автомобильному путешествию в одиночку... Приехала в Чикаго затемно, до спектакля еще было время и вместо такси я решила устроить себе путешествие на метро. А оно в Чикаго, скажем так, довольно необычное - надземное. Разобраться было несложно, да и понаблюдать за вечерним, сверкающим уже украшенным к Рождеству городом, оказалось довольно интересно, не говоря о разношерстной публике метро (люблю наблюдать за людьми).
В театре получила свой заранее купленный билет и даже хватило времени на коктейль, baily on a rocks придал голове необходимую расслабленность.
Даже не верится, что видела Евгения на сцене почти рядом и рассмотреть можно было многое, почти до родинок на шее.
Спектакль понравился. Простая, добрая человеческая история и актеры эту историю подарили зрителю очень искренне. Спасибо им от всей души за возможность сопереживания...
Я сидела во втором ряду и в конце ни хлопать не могла, ни даже глаз поднять, Лариса Гузеева потрясающе сыграла завершающую сцену. Евгений (Саша Ильин) в момент ее монолога держит свою голову на ее коленях, глаза закрыты и у меня промелькнуло в голове: "где сейчас его мысли и ЕГО ли это мысли, или, все еще - Саши Ильина, сумевшего, наконец, обрести свое такое долгожданно выстраданное пристанище?"
К сожалению, не было программок и я не знаю, кто играл Славу, Зою и Тимофеева, но все они сыграли блестяще - и Зоя, готовящаяся к экзамену и трогательный Тимофеев в пижаме и шарфе, неистово комкающий газету, и Слава в черных семейных труселях и очаровательная "окосевшая" Катенька. В роли Кати была задействована Т. Арнтгольц и Полю Сидихину увидеть на сцене вместе с отцом не довелось... Там неплохая сцена есть, когда Катя находит Ильина в пивнушке и любыми средствами пытается удержать его отъезд.
Я видела Евгения в кино разным и очень рада, что выпал шанс увидеть его живые эмоции. Он блеснул и трогательностью, и силой, и нежностью... Роль Саши Ильина очень ему подходит, в этом характере - гамма всевозможных чувств. Актер находится в хорошей форме, подтянут, очень легко и уверенно кружит на руках свою Тамару, прекрасно поет. Также улыбнул своим английским: "I'll try to do my best"...
Минимум декораций, максимум эмоций. Актеры сыграли, прожили и перечитали эту знаменитую пьесу совершенно замечательно. Довольно интересная вещь - главную героиню в молодости все звали «звездой», а сама пьеса оканчивается знаменитыми словами Томы: «Спи, завтра проснемся, будет воскресение... Лишь бы не было войны». Главное, что есть в великой пьесе — вера, надежда и любовь. Этот тонкий спектакль возвращает нам, казалось бы, безнадежно утраченное чувство сострадания, сопереживания — то, ради чего и создавался когда-то сам театр. Герои — обычные живые люди, остро чувствующие, еще надеющиеся, но уже в чем-то потерянные. На первый план выходит их любовь и легкая горечь, с которой они вспоминают о прошедшей юности; не они виноваты, что не сложилось, не сбылось, но важно жить здесь и сейчас — вот основная мысль.
Когда спектакль закончился, я заметила, что у парня, сидевшего в первом ряду по щекам катились слезы. А у меня комок стоял в груди - то ли от подаренных чувств, то ли от возможности видеть Евгения, то ли от всего вместе взятого...
Я не посмела ни подойти, ни даже сфотографировать, хотя поклоны фотографировать разрешали и фотоаппарат у меня был наготове...
Принимали очень тепло, было много цветов и хлопали стоя. Кстати, публика расходилась совсем другой, измененной. Если вначале все говорили о своих каких-то житейских делах, жалуясь на нынешний кризис, то после спектакля уходили с пониманием, что это все мелочь, это проходяще. Действительно: лишь бы не было войны. Лишь бы были рядом те, кто дороги...
Большое спасибо всем тем, кто сделал возможным эти гастроли.
Я так понимаю, что Чикаго - был городом, завершающим это турне.
В день спектакля, вечером было очень холодно, а утром - город накрыл снегопад, погулять и пофотографировать не получилось - пройдя два блока, я поняла, что медленно, но очень уверенно превращаюсь во "Frosty thе showman".
Вот несколько сиротливых кадров заснеженного ветренного города:







***
В поезде умудрилась взахлеб прочесть довольно интересную книгу Е. Колиной "Не без вранья" о Лиле Брик. Стиль повествования довольно необычный - "хотите верьте, хотите нет" и ведется от имени Эльзы - сестры Лили, причем в разные ее возрастные периоды.
Очень много интересной интерпретации поэзии Маяковского, которого очень люблю, мудрых житейских фраз, необычности слов личной переписки. Вся книга состоит из вопросительных знаков и массы разнообразных вариантов ответов на эти вопросы.
Понравилось.
Много думала потом и о спектакле, и о книге...
Праздник души получился замечательным.
Невозможное - возможно. Нужно только верить и уметь ждать.

No comments: