Sunday, July 25, 2010

Продолжаю познавать жизнь через разных людей, даже виртуальных...

Сегодня посмотрела телеверсию "Комнаты Джованни" Театра на Юго-Западе. Для "созревания" отзыва, возможно, понадобится несколько дней, т.к. постановка отличается от книги. Нужно обдумать, обмозговать - что из увиденного помогло лучше понять книгу и что из книги - наилучшим образом перенесено на сцену?
Кроме замечательной сценографии и впечатляющего, очень точного (почти всегда) музыкального сопровождения, понравились стихи, в исполнении Анжело.
Мое любознательное нутро полезло в дебри интернета искать спасительный ответ - что за стихи и кому принадлежат?. Ответа пока не нашла, но зато благодаря тому, что что-то меня толкнуло на эти поиски, забрела в дебри форума поклонников театра, где на многочисленнейших страницах обсуждения спектакля, нашла строки-отзвуки одной из зрительниц, спектакль посмотревшей и посмотревшей несколько раз...
Ну что сказать? Как бы мне научиться вот так вот излагать свои чувства?
Это должно быть даровано свыше. Спасибо, незнакомая Jane.

У этой
комнаты
четыре
угла:
я,
ты,
она
и любовь.
Сложи их вместе -
и будет зола.
Разъедини их -
и будет...
Да, кровь.
Какая банальная рифма.
И жизнь
тоже банальна.
И смысла нет.
Я отбиваю ритмы,
а ты
тщетно пытаешься
вскрыть секрет,
что-то найти,
разрушая себя,
бегая в клетке
кривых зеркал,
прячась в угаре
и женщин любя.
А я танцую,
падая в зал.
Да, я танцую.
А ты не здесь.
И в комнате этой
совсем темно.
Углы сужаются.
Смысл есть.
Но тебе
постичь
его
не
дано.

***

С безразличным отчаяньем
вгрызаясь друг в друга,
мы спасаем себя,
утопая всё глубже.
Ты живешь,
словно загнанный зверь.
И по кругу
несёшься
и падаешь в грязные лужи.
Ты играешь в спектакле
две главные роли:
охотник и жертва.
Кто будет быстрее?
Круг разомкнется?
Источники боли,
надежды и страха,
любви и потери -
в тебе и во мне,
и в каждом из этих
молчащих сердец.
Внутри помещенья
мы молимся дыму,
жестокие дети,
танцуем и жаждем,
и ждем превращенья
стеклянного взгляда
в глаза молодые,
(любимые, добрые,
злые – неважно,
одно лишь мы ждем –
чтоб живые, живые!).
А видим лишь тени
сердечек бумажных…

No comments: