Wednesday, January 19, 2011

Озвученное молчание

... это откровение. Это то, о чем часто задумываемся, но предпочитаем "не озвучивать", это как секреты души, о которых порой даже не догадываемся. Что-то, когда-то и где-то "зацепило", в беседе с другом или с совершенно незнакомым человеком, вдруг задаешься вопросом и неожиданно для себя находишь ответ. Сидишь потом и думаешь: как же я раньше до этого сам не "допёр"? Значит, сложился пазл, в нужный момент озвучивается твое молчание, те мысли и раздумия, которые, возможно, и проносились в твоей голове, но смысла без озвучания не обретали...
Я стала писать для себя очень давно, в студенческую бытность, когда еще не было компьютеров с их ЖЖ и блогами. Была тетрадка, отчетливо ее помню, на обложке даже была "переводка" - смешной гномик, которого я для себя назвала "Трямом".
Трям был моим откровением, несмотря на то, что одинокой и нуждающейся в "озвучании молчания" я себя никогда особо остро не чувствовала. А писала именно тогда, когда не могла не писать - словно что-то тянуло меня к тетради.
Прошло много лет. Уезжая из страны, я очень многое оставляла в прошлом. Не знаю, откуда пришло это решение, но опять же - очень отчетливо помню тот день, когда после долгих лет хранения тетради, решила ее сжечь. Вместе с другими "нафталинными" безделушками, в костре плавился мой Трям, а в груди медленно нарастала боль. Очень странное ощущение - будто сам себя ранишь... А ведь тетрадь я даже не перечитала, не смогла...
Сейчас бы все отдала, чтобы перечитать и ощутить себя ту, другую, прошлую...
Ведь точно знаю, что очень изменилась и точно знаю, что из памяти, из сердца нельзя выжечь откровение.

No comments: