Monday, January 24, 2011

Тайна и случайности...

Из интервью С. Юрского:

«– Какой тип театра, на ваш взгляд, имеет перспективы?

– Репертуарный театр умер, его нет. Для меня это горькая истина. Театры, которые притворяются репертуарными, являются фирмами, которые выживают разными способами. Есть актеры-звезды, которые работают где хотят и чьи имена ценятся в сто раз выше незвездных. Везде – только расчет на успех, но он не может быть единственной целью. Разговор о душе, по душам – в рамках школьной программы? Это тоже не театр. Есть счастливые случайности, которые подтверждают тенденцию и не снимают проблему. Мне бы хотелось, чтобы молодые артисты, которые прошли со мной путь «Полонеза», школу «Полонеза», поняли, что современный театр прячется за постановками трюков и танцев. Для меня честный репертуарный театр – РАМТ. Подход к тексту, атмосфера и поведение актеров на сцене – все по мне. «Сказки на всякий случай» радостно поразили.

– Где теперь места силы, где живет тайна?

– Тайна живет случайностями. Она почти исчезла. Перед спектаклем я говорю молодым коллегам: замкнемся, мы должны быть таинственными. Не открывайтесь, не настаивайте, не лезьте к зрителям.
Просто откройте им двери».

No comments: