Thursday, May 20, 2010

"Счастье мое", Сергея Лозницы



Родился 5 сентября 1964 года в городе Барановичи в Белоруссии. Учился и окончил среднюю школу в городе Киеве.
В 1981 году поступил в Киевский Политехнический Институт на кафедру прикладной математики факультета систем управления. В 1987 году окончил институт, защитил диплом по специальности инженер-математик.
С 1987 по 1991 год работал научным сотрудником в Институте Кибернетики. Занимался разработкой экспертных систем, систем принятия решений и проблемами искусственного интеллекта. Параллельно работал переводчиком с японского языка.
В 1991 году поступил во Всероссийский Государственный Институт Кинематографии на отделение режиссуры игрового кино в мастерскую Наны Джорджадзе. В 1997 году закончил с отличием институт кинематографии.
В 2000 году был стипендиатом Нипков программ в Берлине. С 2000 года работает режиссером на студии документальных фильмов в городе
Санкт-Петербург (СПСДФ).
В 2001 году эмигрировал вместе с семьей в Германию.
Снял три полнометражных и шесть короткометражных документальных фильмов. В настоящее время продолжает снимать документальные фильмы и писать сценарии.
Сергей Лозница о фильме "Счастье мое":

Каждый фильм, к которому я приступаю, вырастает из впечатления и реализацией впечатления является. Попытаться понять, что меня впечатлило настолько сильно, что память об этом мгновении (мгновениях) не отступает – это и есть процесс создания фильма. Попытка понять, разобраться, описать, «разложить по полочкам», выстроить в отношениях и влияниях, определить важное и несущественное, изъять незначимое, лишнее, и в конце концов прийти к законченной структуре – вот путь фильма.
За десять лет путешествий по российской провинции у меня накопилось достаточно впечатлений и опыта к тому, чтобы попытаться в них разобраться. Может, конечно, возникнуть вопрос – почему бы и не продолжать реализовывать впечатления в неигровой форме? Один из возможных ответов – близость границы, которую мне не хотелось бы переходить, невозможности безучастного присутствия в определенных жизненных ситуациях. Есть ли ситуации, в которых позиция хладнокровного наблюдателя не может быть оправдана фиксацией наблюдаемого (не-вторжение)? Для меня есть. А поскольку история достаточно жесткая, то и форму ее воплощения я выбираю игровую.
Насколько я буду убедителен в этой форме, со временем, надеюсь, узнаем.
Манера съемки – «документальная» камера (ручная), с обоснованным (содержанием кадра и смыслом сцены) движением камеры, «естественный», не «павильонный» свет, натура и интерьеры, естественная (не театральная) манера существования в кадре. Собственно ничего нового в такой декларации нет. Это просто правила игры, которые задаются темой повествования и способом ее ракрывать, местами действия и героями. На съемки я хотел бы пригласить как актеров, так и не актеров, так как история, которую можно прочитать на лице, дорогого стоит. Увы, актерские лица часто, шлифуясь жизнью, теряют эту индивидуальность.
Работая над фильмом, я всегда ищу, партнеров по работе, которые обладают сильным индивидуалистическим творческим началом, которое, вместе с возможностью диалога, могло бы составить мне хорошую оппозицию, как основу творения фильма.
Таким образом, постепенно сформировалась съемочная группа – оператор Олег Муту из Румынии, художник постановщик Кирилл Шувалов из России, художник по костюмам Маре Райдма из Эстонии, звукорежиссер Владимир Головницкий из Беларуси, продюсер Олег Кохан из Украины, продюсер Хайно Деккерт из Германии. Вот такой «симфонический оркест», и, я уверен, что каждый придаст картине свое звучание.
Больше мне пока что сказать о фильме нечего, поскольку этот путь мною еще не пройден и я не хотел бы оказаться плохим теоретиком в описании этого пути. Я могу только показывать картинки и пересказывать эпизоды сценария. Но лучше, все-таки, дождаться картины.
Если вернуться к впечатлению, побудившему меня снимать этот фильм, то, избавившись от конкретных событий, это впечатление оставляющих, могу сказать, что оно связано со стремительной деградацией и вымиранием того пространства, которое говорит языком, на котором написан «Котлован» Андрея Платонова.
Это мое впечатление. Может, у кого-то оно иное, но за него уже отвечаю не я.

Синопсис:
"Счастье мое" - история мытарств водителя-дальнобойщика Георгия (актер Виктор Немец), сбившегося с трассы и затерявшегося на диких просторах русской провинции. На пути к «сердцу тьмы» Георгий встречает местное население: ветерана отечественной войны, девочку-проститутку, лесных разбойников, ментов-беспредельщиков, бродячую Цыганку...

http://www.loznitsa.com
В фильме снимались актеры Владимир Головин, Ольга Шувалова, Алексей Вертков, Борис Каморзин, Тимофей Трибунцев, Мария Варсами, а также жители Черниговской области Украины, где в непосредсвтенной близости от российской границы проходили съемки "Счастья моего". Румынский актер Влад Иванов, известный европейским зрителям по фильму "4 месяца, 3 недели, 2 дня", сыграл роль "милиционера из Москвы". В состав международной съемочной группы вошли: румныский оператор Олег Муту ("Смерть господина Лазареску", "4 месяца, 3 недели, 2 дня"), петербургский художник-постановщик Кирилл Шувалов ("Шультес"), белорусский звукорежиссер Владимир Головницкий ("Блокада", "Как я провел этим летом").

No comments: