Friday, May 28, 2010

"I've Loved You So Long", by Philippe Claudel


Смотрела на ночь глядя, очень долго не могла уснуть впоследствии...
Несмотря на то, что фильм развивается медленно, на сон меня не клонило. Из описаний знаешь тайну одной из сестер и все время ждешь момента откровения, ответа на вопросительное "почему". Те, кто фильм досмотрят - будут вознаграждены, т.к. так сыграть одну из заключительных сцен, как это сделала Kristin Scott Thomas - достойно Оскара.
Две сестры, разученные трагедией. Одна апатично и болезненно пытается вернуться к жизни после 15-ти летнего заключения, вторая считает возвращение вычеркнутой родителями из жизни сестры - даром. Ведь у нее появился шанс узнать ту, имя которой она ежедневно на протяжении многих-многих лет упорно записывала в свой дневник. Она не могла, не хотела забывать сестру, несмотря ни на какие запреты...
Да, в памяти остаются всего лишь урывки, но вспоминая их, лица обеих светлеют, озаряются и постепенно, крошечными шажочками, не подталкивая и не давя, младшая сестра даст старшей утешение. Это все происходит удивительно органично и все детали - очень важные, от табачных желтых пятен на пальцах до испуганных ресниц, от боли и взрывности до поцелуя спящего ребенка...
Жюльет.
Прекрасен момент в музее, когда Жюльет притянута глазами к картине, имя которой - "Боль". Страх и растерянность после известия о смерти полицейского, у которого она отмечалась. Беззвучные слезы в машине и невозможность ничего выдавить из себя после попытки пойти на дискотеку. Настоящий сюрприз на лице во время неожиданного "Happy Birthday!" (очень понравился сияющий безмолвный старик с приклеенным ко лбу поздравлением). Полный набор разноликих чувств во время свидания с матерью и, конечно - финальное объяснение с сестрой...
Лея.
Офигенные глаза, полные какой-то робкой надежды, мягкая улыбка. Чувство юмора, грусть. Сцена со студентами в разговоре о Раскольникове сыграна просто потрясающе. Инстинктивное желание защитить, оградить и еще более сильное - понять...
Фильм об очень важном - о ценностях человеческой души, о том, через что приходится проходить, чтобы понять тех, без кого мы просто неполноценны.
Это из тех фильмов, которые больше похожи на спектакль, хотя и не о камерности речь. Речь скорее о невозвратимости и неповторимости происшедшего момента. Точно знаю, что другими глазами буду видеть фильм при повторном просмотре, зная мощь финальной сцены.
Кстати, когда она заканчивается, заканчивается и сам фильм, и тут же начинает звучать какая-то простенькая, незамысловатая (хотя,... кто его знает, к тому моменту английские субтитры больше не идут) песенка на французском языке, от которой просто все внутри переворачивается...





Один из лучших, последних просмотренных мною европейских фильмов.
Спасибо.

No comments: