Monday, August 16, 2010

Ален Делон

Ален Делон не пьет одеколон, но говорит об Eau Sauvage Extrême.

Современный мужчина родился на исходе 1960-х годов, на пике сексуальной революции. Воин с широкими плечами приобрел утонченность героев Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо. И пахло от них не только кровавой дорожной пылью, но и ароматом Eau Sauvage, Dior, в своем роде революционным: он открыл целое направление «свежей» мужской парфюмерии. Вступительная цитрусовая нота – как в любом классическом одеколоне – сменялась едва уловимым цветочным аккордом. Последнему аромат и обязан фирменной свежестью. Чтобы сомнений в его половой принадлежности не оставалось, в шлейфе звучали шипровые ноты.

В этом году «нос» дома Dior Франсуа Демаши создал Eau Sauvage Extrême. За сорок лет мужские ароматы отстояли право на изысканность. Ощутим и дефицит на простые, но элегантные ароматы. У новичка, отличающегося от прародителя мощным древесным шлейфом, есть все шансы заполнить эту нишу. «Почему в названии аромата присутствует слово «экстремальный»? Потому что в нем нет полутонов. Сначала он искрящийся свежий, как и положено Eau Sauvage, а некоторое время спустя становится глубоким и дерзким», – объясняет парфюмер Демаши.



Дом Dior пригласил на роль посла одновременно и нового, и старого аромата Алена Делона, с которым мы увиделись в Москве.

GQ Что для вас роскошь?

АД Она не имеет никакого отношения к моде. Роскошь – это личная свобода. Я всегда был свободен в своих действиях, всегда делал что хочу, когда хочу, где хочу и с кем хочу. Вот уже 50 лет я так и поступаю.

А можете так же четко определить элегантность?

Она в чем-то подобна грации, ее нельзя объяснить, ее можно только увидеть. Элегантность в моде – это как раз то, что из моды уходит, поэтому лично я не знаю, что такое элегантность в одежде… Возможно, сдержанность. Я знаю, что для некоторых это может быть игрой: обязательно нужно отличаться от всех остальных… Я, наоборот, не стремлюсь к тому, чтобы меня узнавали, мне не нужно разъезжать на Ferrari или носить галстук-бабочку, чтобы привлекать внимание. Вы понимаете? Очень часто я замечаю, что большинство людей предпочитает, чтобы о них судили по тому, как они себя преподносят.

Каков мужчина Dior?

Мужчина Dior – это сам Кристиан Диор. Мне повезло жить с ним в одно время. Я знал его в 50-х, еще до того как начал сниматься в кино, и позже, уже когда начал свою карьеру в 1957 году. У меня был очень хороший друг Ги Ларош, нас связывали близкие отношения вплоть до самой его смерти. Ги начал свою карьеру у Диора, мы познакомились одновременно. Для меня Dior – неотъемлемая частица Франции, имя и образ, и мне даже в голову не могло прийти, что когда-нибудь я буду иметь к нему отношение. Но вот я в Москве для Дома Dior.

Для многих Россия – это в первую очередь литература. Есть ли в ней такие персонажи, которых вы хотели бы сыграть?

Конечно, «Идиот» – князь Мышкин. Мне так и не довелось его сыграть, а сейчас уже поздновато, но я все равно очень хотел бы это сделать!

Потому что Достоевский...

...равно как и Толстой – это священные идолы, священные для меня. А вообще мое участие в российском проекте – не такая уж фантастика. Есть один режиссер, которого я очень люблю, – Андрей Кончаловский. Он связался со мной через нашу общую русскую знакомую и сказал, что хотел бы снять фильм с моим участием.

Есть ли такие актеры и актрисы, которыми вы восхищаетесь?

Да, Брандо – кинозвезда с большой буквы, а до него моим идолом был Джон Гарфилд. Он мог абсолютно все! Они – мои боги: Джон Гарфилд, Брандо, а из французов – Жан Габен и особенно Ремю! Это те люди, которые дали мне все и на которых я смотрел снизу вверх. Самая великая актриса – Симона Синьоре. Она – непревзойденная вершина. Я обожал работать и с Джейн Фондой, и с Ширли Маклейн. Но Симона – это глыба.

Что для вас 
привлекательность? 
Мужская и женская...

Я могу ответить про женщин. Женская привлекательность – как озарение. Не имеет значения, какого цвета у нее кожа, на тебя находит озарение, восхительная вспышка – это и есть привлекательность! Я не могу сказать, что мне нравится какой-то определенный тип женщин. Мне нравятся высокие, мне нравятся худые, но если женщина красавица – она красавица! И я это сразу вижу, тут ничего не поделаешь, вспышка, и я говорю себе: она великолепна.

В рекламе аромата есть кадры из фильма «Бассейн». Вы помните его съемки?

Фильм легендарный, его видели все. И Дом Dior не мог ошибиться в выборе кадров. Но я никогда не пересматриваю этот фильм. Я не могу его смотреть из-за Роми Шнайдер, из-за Мориса Роне, а теперь и из-за Жака Дере. Все они ушли из жизни. Для меня это была фантастическая эпоха, и этот фильм во многих отношениях невероятный. Он и меня тоже скоро переживет. Фильмы-то не умирают! «Бассейн», на мой взгляд, вершина в истории кино. Я ни разу не слышал какую-то отрицательную критику, ничего подобного. Все говорят: «Ах, как это красиво!» Как будто в нем есть вечность – вечная молодость, вечная мужественность. Вечная мужественность – именно так Dior о нем говорит.

Вы намекнули на свой возраст. Как вам удается оставаться молодым в глазах окружающих?

Меня часто об этом спрашивают, все-таки мне уже... я приближаюсь к 75 годам. Я так скажу: занимайтесь любовью и пейте много воды. А спортом я уже давно не занимаюсь.

А если бы вы не стали актером?

Я бы уже умер. Потому что у меня было тяжелое детство. В 17 лет я ушел в армию. В 18 я уже был в Индокитае, служил. Потом я жил на Пигаль, мне повезло: полдюжины проституток с Пигаль были в меня влюблены. Однажды один мой друг предложил заехать за приятелем на Сен-Жермен-де-Пре. Я спросил: «Где это Сен-Жермен-де-Пре?» Я даже не знал тогда, что это за улица в Париже! И там я встретил Зизи, девушку с парализованными ногами, это известная история. Девушка с парализованными ногами, в которую я влюбился и носил ее повсюду на руках. Я познакомился с Брижит Обер, с Мишель Корду. С ума сойти, с кем я только не был знаком в своей жизни... Как только я очутился на Сен-Жермен-де-Пре, познакомился с Брижит – и далее всему в своей жизни я обязан женщинам. Именно женщины сделали меня таким, каков я есть. И я любил многих женщин. Моя мотивация была простая: в глазах женщины, которую я любил и которая любила меня, я хотел прочесть, что я самый-самый, самый красивый и самый сильный. Именно это меня мотивировало всю жизнь, вся моя жизнь выстроена женщинами. Они – всему начало. В то время они все были лет на 10–15 старше меня! Ну, такой уж я был, это не моя вина.

No comments: