Friday, August 27, 2010

Богдан Ступка

Сегодня украинскому актеру исполняется 69 лет.



- Богдан Сильвестрович, у вас голос как у оперного певца...

- Это от отца. Он у меня пел в хоре оперного театра. У него был голос лучше, чем у меня. Я родился в селе Куликово Львовской области. В 6 лет впервые попал во Львовский оперный театр. Мне повезло: из-за кулис смотрел балеты, познакомился со многими великими оперными певцами и певицами, приезжавшими во Львов. Среди них - Лемешев, Иван Семенович Козловский...

- А когда решили стать актером, отец отговаривал?

- Говорил, что у актеров маленькие зарплаты. Отговаривал, даже когда я учился в театральной студии.

- Судя по всему, вы были непослушным сыном…

- Меня тянуло, и сопротивляться этому я не хотел. Кстати, у меня рано проявилась актерская черта - страсть к переодеваниям. Всегда это любил. Ну не могу я ходить в одной и той же одежде целый день - и в юности, и теперь. Думаю, сказалось то, что я родился под знаком Девы, - у этого знака зодиака есть, видимо, такая черта. У меня Дева и сын Остап, и внук Дмитрий. И тоже любят переодеваться. Когда я утром иду на работу, то перебираю в шкафу одежду минут 30-40: размышляю, что надеть. Потом найду какие-нибудь брюки, тщательно выглажу их - и подбираю рубашку. Люблю сам гладить: так уж у нас в семье сложилось, что брюки глажу я.

- Когда сын Остап сказал, что будет актером, вы предупредили, что в театре мало платят?

- Боже сохрани! Я не отговаривал - уже такой ошибки, как отец и мама, делать не стал. Решил - пусть поступает как хочет.

- Ваш внук Дмитрий поет, говорят, неплохо. Видимо, в деда пошел...

- Он пел в рок-группе. Но для меня главное, чтобы он был хорошим драматическим актером: Дмитрий сейчас учится на 4-м курсе Киевского университета театра, кино и телевидения. Я преподаю там и сделал такой экспериментальный курс, который занимается прямо в Театре имени Ивана Франко.



- Сейчас вы художественный руководитель Театра имени Франко, 10 лет назад были министром. Непросто, наверное, после начальственных постов стать послушным актером на съемочной площадке?

- Я очень послушный. Но если уж меня допекут - тогда держись! Пока мне везло - я снимался у очень хороших режиссеров.

- Ходили слухи, что вы собирались баллотироваться в президенты Украины...

- Меня уговаривали, приводили в пример, что Рональд Рейган тоже бывший артист. Но я отказался от президентства. Сказал, что Рейган был очень средним артистом, может быть, поэтому он был хорошим президентом.

- Все политики - артисты?

- Депутаты - это точно. Политика - это же игра! Но, знаете, те люди, которые хорошо играют в жизни, никогда хорошо не сыграют на сцене, и наоборот. Когда я был министром, то специально наблюдал за заседанием правительства. Мне было интересно, как они себя ведут. Теперь могу сыграть всех членов правительства!

- А можете определить, правду говорит политик или играет?

- Сейчас все перепуталось так, что и самому говорящему непонятно бывает, где правда, а где ложь. И мне обидно, что политики стали шоуменами - они отобрали кусок хлеба у артиста.

***

О фотографиях:
Из фотосессии Богдана Ступки с Петей Василенко — 4-летним мальчиком с синдромом Дауна. Съёмка происходила в помещении Театра имени Ивана Франко.
Проект «Украинские звезды — детям с синдромом Дауна»
Автор фото: Дмитрий Амидов

No comments: