Thursday, October 14, 2010

"Сто дней после детства", С. Соловьев (1975)

Думала, что не видела этот фильм раньше, а оказалось, что видела - просто ОЧЕНЬ давно... Поняла это по ходу просмотра, когда многое всплыло в памяти...
Уникальная особенность этого фильма состоит в том, что ощущаешь себя точно таким же, как тогда - до фига лет назад..., также щемит в груди и иногда даже, почему-то хочется плакать.
Фильм о том, как заканчивается детство. Пыталась понять - понимала ли я также отчетливо соответствующий период своей жизни? Пожалуй, нет... Все произошло постепенно, да и я никогда три месяца не проводила в таком замечательном лагере. Ну а что касается любви и если отождествлять окончание детства с первым настоящим чувством, то возможно, это был примерно идентичный период - 7-8 класс.
В этом фильме очень здорово говорится о главном - об умении прислушиваться к своему сердцу, об умении чувствовать и воспринимать... Самой потрясающей для меня была сцена рассказа о Джаконде, когда во время рассказа густо веснущатый пацан переводит свой взгляд с одного лица слушающего на другое... Какие все эти лица разные...
"И все вроде бы такое же каким ты видел это тисячу раз, но ты остолбенел и ничего с собой поделать не можешь"... Митя понимает, что влюблен: "Но как же так, это та же Ленка Ерголина, я ее знаю тыщу лет!"
В один прекрасный момент все меняется для всех нас. И пусть это чувство не всегда ответно - нужно просто запомнить его и то время, которое нам его подарило.
Что понравилось:
- Чудная Ефросинья Кузьминична;
- Лебедев, с его отпадным: "тэкс..., шик-модЭрн!";
- дискотека: классический французский медленный танец "Изабель";
- после футбольного проигрыша, во время пробивания позорных штрафных: "цельный, гад!" и тут же комментарий Загремухиной: "Варварство!";
- во время репетиции спектакля, Фуриков - Лопухину: "А что, рвани Арбенина, Лопух?!";
- строки из "Маскарада": "А этой нежности ты ль знала цену?";
- педагогический эксперимент...
Замечательный вожатый Сергей в исполнении С. Шакурова, его разговоры с детьми на равных, его попытка научить их воспринимать мир по-другому: замечать, чувствовать.
Любовь, терзающая и мучающая, заставляющая тебя действовать в целях собственной выгоды ("грош цена теперь твоей правде"), оказывается, может не только мучать, но и воодушевлять. "Овчинка", как говорится, "стоит выделки", на мой взгляд.
Еще очень понравились стихи Лермонтова, прозвучавшие в фильме:

Я рожден с душою пылкой,
Я люблю с друзьями быть,
А подчас и за бутылкой
Быстро время проводить.

Я не склонен к славе громкой,
Сердце греет лишь любовь;
Лиры звук дрожащий, звонкой
Мне волнует также кровь.

Но нередко средь веселья
Дух мой страждет и грустит..
В шуме буйного похмелья
Дума на сердце лежит.

Ну и немного тех моментов, которы особенно понравились:







***
Люда, спасибо, что подтолкнули к просмотру...

No comments: