Tuesday, October 5, 2010

"Calm down"

«Нам надо успокоиться и просто заниматься искусством»

http://seance.ru/blog/calm-down/



Борис Хлебников:

Я думаю, что фильм надо делать для себя.
Большое счастье, когда он вдруг становится интересен другим.
Но, если вы будете делать для всех, всегда будет видно, что это неправда. Потому что вы начинаете либо заигрывать, либо делать то, что вам не свойственно. Вы просто теряете свой голос. Тут уже проблема нашего голоса — Ваниного, Сашиного, моего, насколько он может быть услышан и насколько он интересен, но менять его нельзя. Когда я смотрю «Список Шиндлера», я понимаю, что режиссёр хочет понравиться и сделать образцовое сочинение на пятёрочку — эту лажу сразу видно. Я думаю, что сейчас кино становится просто искусством. Ведь до изобретения телевидения оно было ещё и инструментом идеологии, а сегодня от этого груза можно избавиться. А кино с его постоянно сокращающимся зрителем перестало интересовать власть — с этого экрана можно говорить такие вещи, от которых у телевизионных людей затрясутся щёки: нет, нет, нет, ни в коем случае. То же самое, кстати, с книгами происходит: Лимонов и Прилепин лежат на прилавках. Сегодня кино разделяется на два больших потока. Один — это аттракцион, большие голливудские фильмы, звук dolby, 3D. И второй — это искусство, которое востребовано весьма ограниченным кругом зрителей. На этом поле можно спокойно разговаривать.

*Интересные мысли, нужно будет перечитать на доcуге...

No comments: