Tuesday, October 19, 2010

"Край", А. Учителя

Об этом фильме много не напишешь, не нужно цеплять никаких понравившихся кадров, не оставлять для памяти каких-то видео-отрывков, т.к. этот фильм врезается в твою память так же стремительно как "Густав", прочно завоевав заслуженное место в твоей душе, сердце и в будущих отголосках памяти...
Война не делит людей на победителей и побежденных, она просто калечит, оставляя за собой "убогих", которых "у нас не обижают". В этом фильме жалко абсолютно всех, т.к. за спинами у всех - свои истории, свои рубцы и сделать такой фильм, позволяющий разглядеть это все среди хаоса, ненависти, голода и безысходности - на мой взгляд, огромная заслуга создателей. Я не знаю, получит ли он какие-либо призы или награды, мне на это, честно говоря, плевать. Для меня этот фильм приравнивается к привилегии, к своего рода подарку для души, которая порой "забывает" чувствовать, а главное - не просто сопереживать, а чувствовать..., сочувствовать даже сволочам...
Игнат Машкова немного напомнил мне Игната Сидихина из "Детей чугунных богов". Силища, твердость характера, прямота и какая-то непоколебимая молчаливая суровость. Даже Эльза говорит потерявшему сознание Игнату: "Я тебя никогда улыбающимся не видела", своими пальцами рздвигает его губы, иммитируя улыбку...
Еще очень тронуло, как она его избитого прижимала к себе и шептала по-немецки:"Ты когда-то давно мне приснился в тайге, правда, ты был белобрысый с голубыми глазами. Но теперь я точно знаю, что это был ты..."
София Юлии Пересильд тоже очень понравилась. "Что в нем такого, чем он лучше меня?"
- "В нем больше чертей..."
Всё поняла, всё приняла и ради "трофея" своего жизнь положила на "КРАЮ"...
Блин, пишу и все внутри дрожит...
Я думаю, что не скоро еще смогу что-то смотреть и что-то писать...
Спасибо за фильм. Огромное. От чистого сердца.

No comments: