Saturday, October 23, 2010

"Stone", by John Curran


Фильм необычен тем, что оставляет чувство неудовлетворенности и недоумения, от него ожидаешь большего - сути, развязки, понимания... Мне кажется, что этот фильм - просто попытка показать, что человек - это никто по сути своей перед чем-то гораздо более вечным и неизменным. Все замешано на религии, на твоем отношении к Богу, на том, что, в принципе, все предопределено. Никто из нас не безгрешен.
На мой взгляд, самая главная нить фильма содержится во фразе, звучащей из радио в машине Джека: "We are not sinners because we sin, we sin because we are sinners", т.е. человек грешен изначально, в нем это заложено, предопределено.
Очень интересная тема для размышлений и споров.
И если Стоуна (Нортона) смогла для себя хоть как-то суммировать, то Джека (де Ниро) так я понять и не смогла. Показаны предыстории обоих, и если первой - Стоуновской для меня хватило, то второй оказалось недостаточно - что именно сделало его таким неверящим ничему, никому и главное - самому себе? Это для меня осталось непонятным из-за этого - чувство неудовлетворенности, как будто что-то не уловила, "прошэрэпила"...
Пытались порассуждать на эту тему - народ меня обсмеял, сказали: Ленка, ты ищешь глубины там, где ее нет. Фильм просто о человеческой природе и о том как мы все по-разному верим/не верим.
Вся четверка актеров: Джек с женой (Frances Conroy) и Стоун с женой (Milla Jovovich) сыграла блестяще. Дуэт де Ниро и Нортона в самом начале фильма просто потрясающий. Очень понравилась Йовович, ни в чем подобном ее раньше не видела, а к Фрэнсис давно питаю нежные чувства после ее участия в HBO show, которое я очень любила смотреть - "Six feet under".
В Нортоне есть нечто магическое, какая-то чертинка в прищуре, обманчивость в полуулыбке. Меняется словно хамелеон и шишь поймешь, где он настоящий, "Primal fear" all over again...





Еще этот фильм было интересно смотреть потому, что снимался он в нашем штате.

No comments: